Три ключа к сердцу мятежного ребенка. Часть 2: Партнерство

Даже самая спокойная, организованная и жизнерадостная семья может случиться что-то, что будет спать веками родителей, а дети будут поощрять их показывать свои рога. Возникшее восстание ребенка, гнев, неудовлетворенность всем и всеми, иногда как бы без причины и возможность установления контакта — трудный период для всей семьи — ребенка, его родителей и даже братьев и сестер. Что делать тогда? Это будет работать точно и быстро. Приручить заранее — это основной принцип управления кризисом. Что? Ребенок не собака, которую можно обучить наказаниями и наградами за соответствующее поведение. Сердце каждого ребенка, особенно мятежного, можно открыть только с тремя ключами: любовь, партнерство и позитивное подкрепление.

В пяти последующих текстах я сближу каждую из этих тем с точки зрения конкретных действий. Каждая статья состоит из трех простых советов. Я предоставил каждому из пунктов примеры заявлений, чтобы сохранять спокойствие и быть готовыми к соглашению в критической ситуации.

В некоторых ситуациях подумайте, что позитивный переход через этот период укрепит не только вашего ребенка, но и всю вашу семью. Рассмотрите это время как важный шаг на пути к эмоциональной зрелости вашего ребенка. 

Сегодня несколько слов о партнерстве. Тема широкая и достаточно важная, и я решил разделить ее на две части. Здесь я расскажу о построении отношений, основанных на уважении, позитивных просьбах и отсутствии эффективности пугания. Через неделю будет обращено обращение к властям, показывая границы с любовью и применяя естественные последствия вместо наказания.

1. Отношения, основанные на взаимном уважении. Убедите ребенка, что только этот уровень может быть достигнут.

Партнерские отношения — это та, в которой обе стороны имеют одинаковые права, и их сотрудничество основано на уважении. Только на этом уровне можно принимать и понимать правила. Что это означает на практике? Мы основываем наше соглашение на диалог: обе стороны могут выразить свои взгляды и обсудить условия. Важно дать вашему ребенку возможность совместно создать удобное для него и для вас решение. В конце концов, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок имел свое мнение в будущем и мог ли он конструктивно защищать его, ища подходящее решение для каждой из сторон? Ты просто изучаешь это. Поэтому будьте готовы к различным решениям, а не только к вашим, но также предлагаемым вашим ребенком.

Постройте в своем ребенке ощущение, что ваш запрос оправдан, даже если оправдание ребенка (пока) непонятно. Не запрещайте все, а только то, что важно для вас и ребенка. Если вы будете следовать этому правилу, ваше слово обретет силу, создаст ваши полномочия, и ваш ребенок будет знать в ключевые моменты, что есть ситуации, когда переговоры ограничены.  

Объясните ребенку, что есть моменты в жизни, когда мы делаем то, что мы не хотим делать, но мы знаем, что это должно или должно быть сделано. Не каждый день мы хотим идти на работу, иногда мы разговариваем с кем-то только потому, что это важно для него, и есть количество сладких блюд, съеденных из-за их воздействия на здоровье. Наши потребности важны, но иногда мы ставим потребности других выше наших собственных или принимаем обоснованные решения, что лучше для нас. Скажите, что мир, устроенный по этому принципу, более красив, потому что он удовлетворяет разные потребности: стабилизации, безопасности, сообщества.

2. Сформулируйте положительные сообщения.

Сообщения заслуживают разработки положительным образом. Все аллергически реагируют на запреты, поэтому, если это возможно, избегайте их. Вместо того, чтобы говорить «Не выходите на улицу», скажите: «Спуститесь на тротуар, где машины не ездят». Вместо того, чтобы говорить: «Сегодня вы не можете играть с Kasia, потому что уже слишком поздно», скажите: «Завтра вы будете играть с Kasia, это будет весь день, и вы сможете поймать пароль». Вы будете удивлены, как можно услышать волшебные приятные слова об отказе.

Чтобы договориться, спросите спокойно и без нападения: «Что происходит?», «Что бы вы хотели?», «Почему вы плачете?». Если плач предотвращает диалог, скажите, что вы не можете говорить таким образом. Попросите вашего ребенка успокоиться, чтобы войти в диалог. В эти моменты важно говорить с короткими, ясными предложениями, потому что у ребенка (особенно в больших эмоциях) могут возникнуть проблемы с пониманием более длинных заявлений.

3. Не пугайтесь и не бойтесь.

Должен ли я добавить, что телесные наказания запрещены? К сожалению, я знаю по опыту, что вы должны помнить об этом. Никогда не ударяйте и не унижайте никого, особенно уязвимого, уязвимого ребенка. Для этого есть много причин, и самое главное — проявлять неуважение к ритму. Но есть и более прагматические причины. Телесные наказания заставляют власть основываться на страхе перед последствиями, а не на понимании правил. Поэтому отсутствие последовательности (мама или папа не может видеть или слышать) заставит ребенка быстро вести себя недопустимым образом со стороны родителей. Слова или тон голоса также могут вызывать страх и боль, иногда даже тяжелее физических ударов. Если вы не уверены, правильно ли используются слова, подумайте о том, хотите ли вы, чтобы кто-то обращался к вам аналогичным образом. «Вы дикие», «Вы запомните», «Волки придут и съедят вас», скорее они не будут соответствовать этому критерию … Если вам не хватает слов-партнеров, сделайте перерыв для дыхания. Расскажите мне об этом ребенке. Например, вы имеете право сердиться. Дайте себе минутку, чтобы собрать свои мысли. Вы можете сказать: «Мы не будем ладить. Мне нужен момент покоя. Я приду к вам через мгновение.

В следующей части цикла — продолжение статьи о партнерстве. 

Ссылка на основную публикацию