Стоит ли доверять своему ребенку? |

Стоит ли доверять своему ребенку?

Доверьтесь — так легко их потерять, так сложно вернуться. Это относится ко всем межличностным отношениям, включая отношения между родителем и ребенком. Это возможно? Что вам нужно? Когда вы должны дать ему ребенка?

Когда ребенок крошечный и полностью зависит от своих родителей, никто не задается вопросом, какой уровень доверия им дать. Он сам не предпринимает никаких действий, он не остается без присмотра. В это время этот ребенок имеет неограниченное доверие к родителям, которые присматривают за ним, кормят его, обнимают, перематывают, учат всему — это весь мир.

Когда ребенок растет, он становится все более независимым, независимым от своих родителей и все чаще нуждается в какой-то свободе. Чем больше родители доверяют своим детям, тем больше свободы они им дают — они считают, что могут принимать мудрые решения, избегать рискованного поведения и заботиться о своей собственной безопасности. Казалось бы, принцип прост: чем больше ребенок несет ответственность, тем больше мы можем ему доверять. Вопрос только в том, что определяет уровень ответственности молодого человека? От характера, конфигурации личностных качеств? Или, может быть, его образование влияет на него?

Конечно, здесь важны личностные качества, но они не определяют уровень ответственности. Человек, который испытывает большую потребность в ощущениях, ведет себя по-разному, другими словами, кто является типом домовладельца. Однако означает ли это, что первое должно дать меньше доверия, потому что, например, более склонно к рискованному поведению? Думаю, что нет. Уровень доверия, который мы испытываем к ребенку, пропорционален времени, которое мы посвятили его воспитанию, принципам, которые мы пытались донести до него, последствиям. Если мы чувствуем, что хорошо воспитали наших детей, что нам удалось привить им определенные принципы и ценности, мы уверены в том, что доверие, которое мы им даем, не будет злоупотреблять.

С раннего детства мы пытаемся показать детям, что определенные вещи не должны быть выполнены, что не всегда то, что вы можете делать дома, должно быть сделано в общественном месте. Поднимая, мы пытаемся установить некоторые ограничения на ребенка. Они очень важны — они дают ощущение безопасности, стабильности и поддержки, что позволяет ребенку предпринять дальнейшие шаги для изучения мира. Границы никогда не должны быть жесткими, но меняться в зависимости от возраста детей, их навыков и компетентности. Если в раннем возрасте мы слишком широко относимся к ребенку, может случиться так, что в будущем это будет человек, который будет испытывать трудности, среди прочих приспосабливаясь к установленным правилам — ему казалось бы, что он должен всем ему без особых усилий с его стороны. Однако, если эти ограничения очень узкие, ребенок может расти в убеждении, что существует очень опасный мир за пределами них. Он не будет открыт для нового опыта, он не будет пытаться познать мир, и, следовательно, он может стать совершенно безнадежным человеком.

Крайне важно научить вашего ребенка, что стоит поговорить. Самый простой способ сделать это — на ваш собственный пример. Если с самого начала мы поговорим с ним о различных темах, о приятных и трудных вопросах, если она увидит, что взрослые разговаривают, когда у них есть проблема, тогда очень вероятно, что, когда она вырастет, она также сделает это. Если ребенок поговорит с нами о своих проблемах, во-первых, у нас будет возможность помочь ему, а во-вторых — доверие с его стороны укрепит нас в убеждении, что у нас действительно нет причин доверять ему.

Также стоит учить ребенка с самого начала, что никто не совершенен, и все делают ошибки, но все же он ценный человек, и мы все еще любим его. Если у него есть эта уверенность, он не почувствует необходимости обманывать нас и тем самым подвергнуть испытанию доверие, которое мы им дали. Дети часто стыдятся своих слабостей и спотыкаются (включая их родителей), и это первый шаг к овладению искусством манипулирования и обмана родителей. Мы должны научить их, что побег — не лучший способ решить проблемы. Вы должны столкнуться с ними лицом к лицу, открыто стоя перед ними, даже если нам стыдно за себя. Решение трудностей может стать большим опытом и уроком, который мы будем помнить до конца нашей жизни.

Здесь я затронул много потоков, из которых вытекает общий вывод: доверие к ребенку частично связано с родителями. Если ребенок не заслуживает доверия, это означает, что во время процесса обучения мы что-то пропустили, мы допустили ошибку (за исключением определенных конкретных ситуаций, когда мы не можем ожидать, что ребенок полностью контролирует поведение).

Я хотел бы призвать моих родителей применять свою ограниченную политику доверия к своим детям. В моей работе, к сожалению, я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда слово учителя полностью противоречит слову ребенка. Что делать? Я считаю, что в качестве родителей мы должны всегда защищать своих детей, но также слушать учителя и не атаковать сразу, когда выясняется, что его версия отличается от того, что говорит ребенок, — так же, как вы не должны рисовать последствия поведения ребенка, без предварительного ознакомления с его версией событий. Мы должны предположить, что семья, школа и все места, предлагающие занятия для детей и молодежи, имеют общую цель: поддержать ребенка в процессе развития и помочь стать зрелым, мудрым и ответственным человеком. 

Ссылка на основную публикацию