Конфликт поколений на рынке труда. Смогут ли молодые сотрудники ладить со своими боссами? |

Молодым людям становится все труднее выйти на рынок труда, но являются ли причины на самом деле небольшим предложением предложений или несоответствием между квалификациями и потребностями работодателей? Самой большой проблемой могут быть различия между поколениями между теми, кто ищет работу, и теми, кто нанимает.

  • Поколение X — поколение людей, родившихся между 1961 и 1981 годами, живущих в мире растущего потребления, потерянное с неопределенным будущим, борющееся с трудностями в трудоустройстве. Они вошли на рынок труда в период политических преобразований. Они рассматривают работу как одну из целей жизни. Они дают ему первостепенное значение, являются лояльными сотрудниками, немного легче контролировать. Однако они живут в хаосе и чувствуют недооценку — это поколение относительно сильно сгорело профессионально.
  • Поколение Y — поколение людей, родившихся между 1982 и 1995 годами, в значительной степени продвигающих на практике новые технологии, живущие в глобальной деревне, где границы только договорные. Уверенный, открытый миру, инаковость и изменения. Они ценят личное развитие и качество жизни больше, чем потребительский подход к жизни. Они ценят семейные ценности и хотят всегда иметь время для друзей. Среди них много предпринимателей.
  • Поколение Z — поколение людей, родившихся после 1996 года, лучше знакомых с новейшими технологиями и виртуальным миром, чем реальный. Воспитывается в процветании, но вступает во взрослую жизнь во времена глобального кризиса и экономического краха; открытые для мира, но наиболее зависимые от родителей и их социального статуса. Они ценят себя и не боятся использовать возможности, которые приносит им мир — например, они отправляются учиться за границу, чувствуя себя гражданами мира.

Согласно многим социологическим исследованиям, поколение Y сильно отличается от своих предшественников в подходе к жизни и подходе к работе. Их называют поколением «флип и iPod» или «цифровых детей свободного рынка». Они отлично перемещаются между новыми технологиями и хорошо разбираются в правилах игры на рынке. Они уверены, хорошо образованы и поэтому довольны собой. Лучшее психическое здоровье переводится в аппетит к жизни и требует его. «Igreki» придают огромное значение личной жизни — они хотят работать, чтобы обеспечить интересную и приятную жизнь. Они не намерены делать работу своей важнейшей жизненной целью. Они рассматривают это как способ финансирования жизненных страстей и удовольствий, которые они не собираются сдавать, и, конечно же, не для карьеры, новых должностей и званий.

Этот подход не очень популярен среди работодателей, в основном из поколения X, которые представляют совершенно другую трудовую этику.

Работодатели, которые помнят, как «Иксы» со страхом в глазах приходят на собеседования и не моргают глазами, не привыкли требовать «Игреки», а тем более — к очень требовательному «Цетеку». Сотрудники из поколения Y, зная наизусть гиды эффективных переговоров, требуют гибкого рабочего времени, высоких заработков, свободы в отпуске и инвестиций в их развитие. Для этого, что вызывает озабоченность потенциальных работодателей, они не понимают идею лояльности сотрудников. Для них не важно иметь долгосрочную приверженность одной работе, особенно если это требует от них оставаться послезавтрами и отказаться от своих ежедневных удовольствий. Они руководствуются уровнем собственного удовлетворения и открыты для любых изменений.

Но работодатели быстро начали замечать, что у «Игреки» также есть ресурсы очень ценных навыков — они могут действовать очень быстро, сразу запускать сразу несколько проектов, а их творчество и «дерзость» в современном мире просто переводят на высокую эффективность в действии.

Будет ли то же самое с сотрудниками поколения «Зет»? Это люди, выросшие в период процветания, но выходящие на рынок труда во время кризиса и высокий уровень безработицы среди молодежи (в других европейских странах эта проблема еще более серьезная, чем в Польше). Они привыкли к жизни, полной удовольствия, к тому, что она всегда «как-то будет», их родители много и охотно инвестируют в их развитие и формальное образование, которое сегодня уже не является гарантией занятости. Говорят, что поколение Z является поколением эгоистов и эгоцентриков, которым не хватает базовых социальных навыков. Живя в основном в виртуальном мире, им трудно установить отношения и длительные отношения, менее чуткими и сложнее поделиться. По этой причине, скорее всего, им будет сложнее найти свой путь в реальном мире — и теперь они могут видеть, что у них есть огромная проблема с интервью. Они отвергают корпоративный язык и образ жизни (что не следует считать недостатком), ожидайте, что работа найдет их через социальные сети и не поймет «старомодные» методы найма из предыдущих десятилетий. Сегодня все еще сложно проанализировать полное функционирование «Зетек» в мире, потому что они только начинают свое путешествие по-взрослым, но, похоже, для работодателей они будут намного сложнее, чем «Игреки». Сегодня многие работодатели отмечают, что различия в коммуникационной и служебной этике, с которыми они сталкиваются в контакте с «Зетками», вызывают серьезные проблемы и препятствуют принятию сотрудников этого поколения. И эти различия будут углубляться дальше — растет новое поколение, называемое немецкими учеными «R» — поколением релаксации.

Возможно, нас ждет покорный конфликт, который рано или поздно должен будет закончиться серьезным мятежом — его предвестники уже видны.

Ссылка на основную публикацию