Пусть ваши подчиненные станут лидерами

Пусть ваши подчиненные станут лидерами

Джим Коллинз, америкаñэксперт в области управления±по piЕС лет анализаL способы ведения бизнеса в лучшем случаеęмеждународные корпорации, такие как Gilette и Kimberly Clark, próБСЖ±c узнать, чтоLо выборе фактора±об их успехе на рынке. Он исследует годыñ doszedL к одному приложению: «что это?унцияni великолепныйчесотка компанииę от хорошей компании, это здоровоLлидерствоództwo«1. Эффективное лидерствоódcy ссылки± успешный зарóв благоприятных и неблагоприятных условияхśбизнес, ул.±d, гдеóИх возглавляет± великие лидеры, обычно болееLсухой± остановить± через кризис, и даже усиливаетLy за этот период± РЫНКИ± положениеę.

Сила лидера заключается не только в нем, но и в окружающих его людях. Лидеры также имеют недостатки и несовершенны, как и все люди. Лидеры ценны для компании, а не тогда, когда они хороши во многих областях, но когда они выдающиеся в нескольких областях. Но то, что их отличает, — это смелость признать их слабости и делегировать ответственность за то, что они не могут, в руки тех, кто может сделать это лучше. Одной из сильных сторон настоящего руководства является способность привлекать талантливых людей к организации и направлять свои действия на достижение общей цели. Другие люди могут быть мощным источником идей, мотивов и деловых контактов — если им предлагается участвовать в задаче. Люди хотят чувствовать себя нужными, и те, кто удовлетворяет это желание в них, получат от них лояльность, уважение и сотрудничество.

Энн Mulcahy стал главой Xerox, когда компания оказалась на грани банкротства. Зайдя на позицию, она решила провести ряд личных встреч со ста топ-менеджерами, чтобы открыто поговорить о проблемах, стоящих перед компанией, и получить поддержку перемен. В течение многих лет, проведенных в компании, она строила с ними отношения, которые в этот трудный момент позволяли ей быть честными. Только двое решили уйти, а остальные девяносто восемь заявили, что она будет сопровождать ее в реструктуризации компании. Затем она позволила им взять на себя гораздо большую ответственность, выходя за пределы стандартного диапазона занятых позиций, придерживаясь принципа, что расширение возможностей сотрудников дает им возможность раскрыть свои таланты в действии. Благодаря этим движениям, через несколько лет исцелил компанию и укрепил свои позиции в отрасли. Уже давно известно, что хороший способ улучшить участие сотрудников и увеличить инновации — дать им автономию и уменьшить функции контроля.

Одним из основных качеств хорошего лидера является доверие к его команде и проявление веры в его навыки. Аутентичные лидеры дают возможность взять на себя руководящие роли своим подчиненным, как это сделала Энн Малкахи, и поддержать их, чтобы они все больше и больше несли ответственность за свою работу. В настоящее время компании все чаще отказываются от традиционных иерархических структур в пользу более плоских, и это дает возможность стать лидером гораздо большего числа сотрудников.

В руководстве ключ — это не только доверие подчиненных к лидеру, но и доверие лидера к подчиненным. Только поток доверия в обоих направлениях создает атмосферу сотрудничества и строит лояльность. Люди хотят помочь вам, только когда вы проявите им искреннюю признательность и оцените их усилия. Лидерство заключается не в деле делегировании задач и результатах мониторинга, хотя многие руководители все еще так считают. Суть его в том, чтобы повысить ответственность сотрудников за компанию. Когда лидер дает своим подчиненным информацию о задаче, он всегда определяет, какова его цель и какие выгоды получит организация.

Работа эффективного лидера сегодня сосредоточена на построении отношений внутри компании. Есть много доступных инструментов, которые могут помочь, но их использование всегда должно быть связано с неподдельным интересом к другому человеку и истинной верой в навыки людей, с которыми вы работаете. Только аутентичные действия воплощают в доверие и создают атмосферу сотрудничества. 

  1. Коллинз Дж., Лидерство 5-го уровня, Harvard Business Review.
  2. George B., Sims P., McLean A.N., Mayer D., Аутентификация на основе подлинности, Harvard Business Review Poland.
Ссылка на основную публикацию