Коучинг как конструктивный диалог Лидия Дмитриевна Чарковская |

Коучинг как конструктивный диалог Лидия Дмитриевна Чарковская

Есть люди, которые коучируют, и есть те, чья коучинг приносит. Первая группа, безусловно, включает доктора Лидию Д. Чарковскую, научного редактора рекомендуемой книги, и директора Коучингового центра Университета Козьминьского. Работа, которая недавно была опубликована, все еще пахнущая печатной краской, должна охватить каждого человека, который также видит свой собственный путь развития в коучинге. Позиция состоит из пяти глав, заполненных пятнадцатью статьями, подготовленными двадцатью четырьмя авторами — учеными и практиками, участвующими в коучинге. То, что связывает все тексты, — это акцент на диалогическом характере коучинга, который, как пишет редактор в «Введении», имеет шанс стать «красивым и эффективным инструментом для содействия индивидуальному и социальному развитию».

В первой части, озаглавленной «Коучинг разговоров и философия диалога», мое внимание было обращено на текст Артура Негри «Диалог Сократа в коучинге». Я встретил его с радостью, потому что никто, кроме Сократа, вместе со своей стратегией пробуждать бездействующие умы с отражающей летаргией, должен быть для нас всей моделью влияния во время сеанса. В последнее время растет отсутствие связи между современными «гуру» и сертифицированными специалистами с философской традицией и культурным наследием в целом. Такие явления, как коучинг, рассматриваются как изобретения, похожие на электронные гаджеты, которые часто привлекают внимание … гаджетов развития, коллекционеров опыта квазиразработки. Обращаясь к классике, это не признак ретроградности и регрессии, а признак широкой перспективы мышления. Я рассчитываю на подобные публикации в будущем.

Вторая часть — «Конструктивный диалог в коучинге» — это четыре интересных текста, которые обязательно понравятся тем, кто ищет четкие модели воздействия для практиков. Однако мой самый большой интерес вызвал статья Царковской «Чувствительность и мужество во взаимоотношениях — диалог с уровня сердца в трансформационном коучинге». Автор представляет интересную концепцию Ангелов Ариен — четырех архетипических дорог: Воина, Целителя, Провидца и Учителя. Это некоторые закономерности индивидуального функционирования в обществе, и их описание включает в себя, например, реакции на страх, личность, тень и влияние под влиянием Тени. Концепция, несомненно, «шаманская», но благодаря этому он приобретает эвристическую силу и может вдохновить на более глубокий взгляд на качество жизни людей, с которыми тренер формирует диалог. Это интересно, особенно в перспективе изменений, трансформаций, которые являются целью коучинга.

Коучинг как конструктивный диалог Лидия Дмитриевна Чарковская

Третья часть — «Недавние открытия и коучинг-диалог» — это еще три вдохновляющих текста. Мое внимание было обращено на противоречивую статью Лилит Джоанны Фланаган «Целостное партнерство в коучинге — динамика вибраций». По мнению автора, состояние резонанса вызвано контактом внимания партнеров диалога, что может привести к перекрытию электромагнитных полей и сотворению сознания. На ум приходят мысли о коллективном сознании, которые должны быть воспроизведены и критически проанализированы в пространстве коучинга. Я приветствую научный подход к этому вопросу, однако, нужно знать о риске перехода к лженауке, поддерживаемой доктринальным отношением тех, кто участвует в этом явлении. Стоит заняться более широким обсуждением таких вопросов, поскольку надежный подход к коучингу имеет свою конкуренцию в виде различных видов психо-предпринимательской деятельности, которые просто ждут того, чтобы бросать подобные открытия и распространять их без надлежащей критики.

Четвертая часть — «Коучинг-диалог в действии — практические приложения» — это три статьи, в которых вы действительно можете найти много ссылок на практику коучинга. Отличным примером является текст Марцина Мизиолека «Круг качества в образовании на примере языкового коучинга». Автор подробно проанализировал три круга, заполненные учащимися, изучающими английский язык по методу коучинга. Я считаю, что этот текст должен стать вдохновением для учителей, преподающих разные предметы. Круг качества может быть успешно использован везде, где умение приходит первым: от физической культуры до решения математических задач. Интересно развивать этот подход на всех уровнях образования, начиная с дошкольного и академического уровня. Надеюсь, что в будущем будет более позитивный отчет такого типа.

Последняя часть — «Хорошая практика в коучинге» — это два текста иностранных авторов. Из-за моего интереса к бизнес-психологии я заметил статью Эдварда Роуленда и Сары Розентальер «От силосов до всеобъемлющей системы: содействие изменению через генеративный диалог». Этот короткий текст должен стать вдохновением для менеджеров, которые хотят вовлечь сотрудников в процесс совместного создания изменений. Читатель найдет в нем описание процесса развития таких навыков, как восприятие более широкого масштаба проблемы, сотворение новой реальности или присутствия, в которой принимают участие руководители, представляющие различные подразделения глобальной организации. То, что было достигнуто в глобальном масштабе, также можно применять на местном уровне. Посмотрите внимательно на следующие шаги, представленные авторами.

Я искренне рекомендую эту книгу, и я считаю, что ее чтение станет источником многих диалогов в разнообразной и насыщенной среде тренеров.

Ссылка на основную публикацию