Как выглядит дерево? |

Недавно у меня была очень интересная встреча. В одном из варшавских кафе мой хороший друг Клара, потягивая кофе, спросил меня: «Как это, когда я что-то говорю, мой друг все понимает» на пачке ». Как будто мы говорили на других языках, но мы говорим об одном и том же?

«Правильно, а вы, что вы представляете себе дерево в данный момент?» — спросил я. «Потому что я прекрасный, красивый, ароматный липовый цветок в солнечный летний день».

Мы все думаем о дереве, но думаем ли мы об этом? Люди склонны воспринимать одну и ту же реальность совершенно по-другому. Почему это происходит?

Наши чувства получают 40 000 информации, а наше сознание обрабатывает максимум 500. Наше восприятие избирательно, потому что мы не в состоянии поглотить все, что приходит к нам из окружающей среды. Ваш способ интерпретации стимулов зависит от жизненного опыта, посредством которого информация фильтруется, добирается до вас через чувства. Каждая информация кодируется в мозге. Однако, прежде чем это произойдет — то, что мы увидим, достигнет правильного места нашего сознания — оно должно пройти через наш индивидуальный «фильтр». Эти фильтры формируются культурным кругом, в котором мы живем, происхождения, нашей системы ценностей. Поскольку мы не можем усваивать и запоминать все, многие воспринимаемые вещи стираются. Если что-то, что мы испытали, начинает считаться универсальным для нас, оно также становится обобщением. Что вам кажется хорошим, ваш партнер может считаться плохим; что может быть ему полезно, будет для меня ненужным.

Индивидуальная интерпретация окружающего нас мира — это карта, которая определяет наше осознание и то, как мы воспринимаем мир. Ваша карта отличается от моей, вы видите мир иначе, чем я, и эти карты не являются объективным отражением существующей реальности. Наши карты не представляют собой образ внешнего мира — это только субъективные интерпретации. Мир — это то, что вы видите (по крайней мере для вас). Ваш партнер или клиент смотрит на мир с его точки зрения и обычно имеет другое представление о нем. Причиной всех недоразумений является разный взгляд на мир и вытекающие из него последствия.

И как эффективно общаться с деловыми партнерами? Ваш успех в общении с другими людьми зависит от того, насколько вы сможете смотреть на мир с их точки зрения. Открыв различия между вашей картой и картой вашего партнера, вы сэкономите время и энергию, изучите мотивы ее работы, и вы сможете влиять на нее, чтобы достичь цели. Вот почему в бизнесе важно говорить и честные переговоры, что приведет к написанию соответствующего соглашения, чтобы стороны одинаково понимали все договоренности и условия. Потому что важно то, что имели в виду стороны, а не то, что было написано правильно в юридическом плане. Такой подход всегда является убедительным, даже для суда. Всегда следует обеспечить, чтобы контракты содержали беспроигрышный принцип и указывали договоренности, включенные в контракт. И как это сделать?

Вы должны подготовить вопросы, ответы на которые помогут вам понять проблему с точки зрения вашего подрядчика. Это значительно облегчит ваше общение.

А как насчет Клары? Как она общалась с ее партнером? Сколько она должна была задавать вопросы, чтобы понять точку зрения мира другой стороны? Я знаю, что он всегда будет просить дерево и проверить, как он выглядит …

Ссылка на основную публикацию