Как слушать советы других? |

Когда вы в последний раз слышали какие-либо советы? Даже если мы не будем просить совета, мы сталкиваемся с ними в разных ситуациях. Совет может быть предложено беспокойством, кто-то близко к вам, рыхлое замечанию, сделанное во время семейной встречи, краткая инструкция от вышестоящего эксперта тренерского по телевизору … В лице usłyszanej совета речь идет не о дилемме: «слушать или не слушать?» Но «как это слушать?».

Если вы принимаете отношение «Я не слушаю никого, кроме вас самого», вы создаете асимметричные отношения между собой и другими. Поместив себя в превосходное положение («я знаю лучше») — вы не можете слышать других и что важно для них.

Если вы не слушаете других, потому что в советах вы видите критику своих взглядов или действий, вы ставите себя в положение неполноценности собеседнику. Точно так же, когда вы принимаете советы других некритически («я не знаю, я слабый, неумелый, позвольте кому-нибудь сказать мне, что делать»).

Между тем, реальное общение может происходить только в партнерских отношениях. Прислушиваясь к советам, речь идет не о намерениях вашего собеседника (хочет ли он помочь вам или причинить вам боль), а о вас и вашем слушании.

Итак, как слушать совет?

Когда кто-то советует вам

Подумайте о том, какие потребности, ценности, убеждения, страхи или страхи стоят за словами советника? Важно для него то, что важно для вас? Если нет, что для вас важно? Чего вы действительно хотите? Что вам нужно?

Когда вы даете совет

Рассмотрите: что важно для вас в ситуации вашего собеседника? Какие личные потребности (ценности) вы хотите удовлетворить (усилить) в ходе этого разговора? Что вам не хватает? Что вам нужно?

Перед лицом совета (ожидаемого или избегаемого) стоит осознать, что советник действительно не говорит о нас, а о себе. Поэтому рассматривайте каждый совет как возможность познакомиться с собеседником. По тому, что и как он говорит, вы можете открыть для себя вещи, которые важны для него, его мотивы, страхи, убеждения о себе, других и мире.

Как ответить на консультанта?

Если вы действительно слышите, что вам говорят, достаточно двух предложений, которые являются честными и уважительными.

«Я слышал, что это важно для вас …»

(например, безопасность, стабильность, определенность, скорость, эффективность, предсказуемость, традиции и т. д.)

«Это важно для меня …»

(например, свобода, независимость, независимость, качество, разнообразие и т. д.)

 

Удачи! 

Ссылка на основную публикацию