Потребности ребенка в раннем школьном возрасте — проверьте, что действительно важно для вашего ребенка! |

Чтобы каждый человек, не говоря уже о маленьком ребенке, мог нормально развиваться и функционировать в своей среде, он должен удовлетворять свои потребности. Авраам Маслоу, американский психолог, описал иерархию потребностей. По общему признанию, он изучал взрослых, но я буду анализировать потребности детей раннего школьного возраста, или 6-10 лет. Не удовлетворение этих потребностей вызывает проблемы в обучении и общем развитии детей.

1. Первыми и наиболее важными являются физиологические потребности

Чтобы организм смог выжить, он нуждается в правильном количестве питательной пищи, воды, кислорода, сна и отсутствия напряжения. Если одна из этих потребностей не удовлетворена, ребенок не может сидеть на скамейке, не сосредотачиваться на решении школьных заданий или обучении.

2. Второй шаг в иерархии потребностей — это потребности в безопасности

Ребенку очень нужно чувствовать себя в безопасности — без этого он не может работать ни в школе, ни дома. К этому уровню мы также включаем стабилизацию, заботу и поддержку, зависимость, защиту, комфорт, мир, свободу от страха. Каждая из этих потребностей должна обеспечивать ребенка опекунами.

3. Третья степень — необходимость принадлежности и любви

Не имея этой потребности, дети отступают, не развиваются, а в крайних случаях — умирают. Дети должны чувствовать, что их любят родители, они должны чувствовать связь с ними. Они также должны приниматься такими, какими они есть. В раннем детстве дети также цепляются за своих сверстников, потому что их нужно принимать не только семьей; Например, они хотят чувствовать себя членом группы студентов в своем классе.

4. Четвертым шагом является необходимость уважения и признания

Если потребности низшего порядка не удовлетворяются, ребенок не может удовлетворить потребности четвертого уровня, то есть: доверять себе, самоуважению, компетентности, уважению. Он не верит в себя, у него низкая самооценка, а это значит, что он учится менее хорошо. Хуже того, академические успехи занижают чувство собственного достоинства и закрываются.

5. Пятый уровень в иерархии потребностей — это необходимость самореализации

Казалось бы, ребенку не нужно быть самореализованным, но на этом уровне есть когнитивные потребности. У каждого есть врожденное любопытство. Ребенок хочет хорошо учиться и познать мир со всей его силой. Если это не так, родители должны подумать о том, что случилось, что их ребенок заблокировал врожденное любопытство по отношению к миру и людям. 

Чтобы ребенок смог достичь уровня самореализации, MUST необходимо выполнить индивидуальные уровни потребностей. Если есть дефицит на любом уровне, у ребенка будет сложность, развиваться, учиться и быть счастливым человеком.

Ссылка на основную публикацию