Ребенок с СДВГ — симптомы и лечение — Ребенок с СДВГ

Дети с СДВГ: дайте им чрезвычайно обычную жизнь

«Живое серебро» — именно такие дети говорили об этом. Но в случае СДВГ речь идет не о обычной детской спонтанности и озорстве. Они мобильные и везде их полны. Им трудно адаптироваться к правилам, действующим дома или в школе. Они шумные, поглощающие, импульсивные. Они быстро отвлекаются и скучают с работой, которую они начинают. Часто они не соответствуют ожиданиям окружающей среды, поэтому трудно быть родителем ребенка с СДВГ, а также учителю трудно иметь ученика с СДВГ в классе.

И все же дети с СДВГ являются обычными детьми, которым можно и нужно помогать.

Симптомы, особенности ребенка с СДВГ — симптомы СДВГ

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) или психомоторное гиперактивное расстройство происходит с разной степенью тяжести у 5-7% детей, что вдвое чаще у мальчиков.

Для СДВГ характерны три группы симптомов: 

— нарушения дефицита внимания,

-чрезмерная импульсивность — непостоянство.

Обычно симптомы хорошо видны в возрасте от 5 до 7 лет. Характерной особенностью СДВГ является наличие устойчивых моделей поведения, которые сохраняются как минимум 6 месяцев. Симптомы можно охарактеризовать следующим образом:

— расстройство дефицита внимания (короткий промежуток внимания, отсутствие навыков фокусировки на одном, легкое отвлечение под влиянием внешних стимулов, отсутствие способности долгое время работать над одной задачей, теряться и забывать);

— идея появляется, и она сразу же реализуется.

— чрезмерная импульсивность (частое вмешательство, случайное

и непреднамеренное уничтожение вещей, отсутствие способности планировать свои действия на будущее);

— гиперактивность (тревога в месте сидения — махая ноги, руки, ерзание, чрезмерная болтливость, принуждение ходить).

Тяжесть этих симптомов несоразмерна возрасту и уровню развития и препятствует функционированию ребенка в окружающей среде, по крайней мере, в двух средах (например, в школе, дома).

Последствия необработанного СДВГ обычно:

— несчастные случаи (дети с СДВГ гораздо чаще, чем их сверстники, попадают в больницы

с травмой головы, велосипедные аварии также более распространены),

— наркомании (потенциальные алкоголики, наркоманы),

— более низкое образование,

— конфликты с законом,

— автомобильные аварии.

Типичное поведение СДВГ

ТИПИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СДВГ. Список длинный, но диагноз СДВГ основан главным образом на тщательном наблюдении за ребенком. Это главная задача родителей и педагогов.

  • он постоянно просверливается на стуле
  • размахивая руками и ногами
  • скорее работает, чем собирается
  • у него проблемы со сном
  • у него проблемы с засыпанием
  • Имеет кошмары или страхи
  • он очень разговорчив
  • бегает по дому
  • вред в школе или дома
  • дразнит других детей
  • непреднамеренно портит разные вещи
  • часто травмируются и несчастные случаи
  • он сосредотачивается на короткое время
  • он легко отвлекается
  • он плохо запоминает детали
  • он менее уважаемый, чем его сверстники
  • он часто теряет или забывает о вещах
  •  он вмешивается, чтобы поговорить со взрослыми
  • он не ждет своей очереди
  • трудно предсказать, что он будет делать
  • это легко обескураживать
  • это легко и часто раздражает
  • Я хочу немедленную похвалу
  •  это не заканчивается
  • имеет проблемы с соблюдением правил
  • он сверхчувствителен к звукам
  • все должно касаться
  • это агрессивно иногда
  • он легко спотыкается
  • попадает в различные объекты
  • он не может сосредоточиться на одном
  • она мечтает
  • он не переписывает точно с доски
  • имеет проблемы с планированием
  • не завершает начатые задачи
  • не предвосхищает опасности
  • он пытается возглавить группу
  • у него вечный беспорядок вокруг него

Ребенок с СДВГ нуждается в помощи в тех сферах жизни, которые нарушаются проблемами концентрации, гиперактивности или чрезмерной импульсивности.

Взаимодействие с вашим ребенком с СДВГ:

Подойдите к ребенку и сосредоточьте свое внимание на себе: смотрите ему в глаза, слегка коснитесь его.

Выдача команд:

Если вы хотите выдать команду, помните, что вы должны сначала связаться с дочерним элементом (см. Выше).

Ребенку должно быть сказано, что делать, а не то, что делать не должно быть: «спускайтесь на пол», а не «не ходите на стол», «сидите тихо», а не «не испортите».

похвала:

Вместо того, чтобы критиковать нежелательное поведение, лучше похвалить желаемое поведение. Таким образом, мы увеличиваем вероятность их появления в будущем.

Правила:

Чтобы помочь ребенку с функцией ADHD, следует ввести четкие и простые правила. Принцип должен быть сформулирован положительно: вместо того, чтобы «мы не бить», мы говорим «мы держим наши руки и ноги вместе с нами». Правила могут быть общими, тогда они содержат правила поведения во многих ситуациях или более подробно: если конкретное поведение чрезвычайно обременительно и нуждается в модификации.

Общее правило:     

— Мы держим руки и ноги вместе с нами

— Мы не избиваем других;

— Мы не уничтожаем объекты;

— Мы не трогаем чужие вещи;

— Например, мы не пинаем других людей, когда мы сидим за столом;

Если мы объясним принцип, мы не будем избегать слова «нет», но принцип написан положительным образом.

Подробное правило: «Мы едим обед, сидя за столом»; «Компьютер включает детей, которые сделали домашнее задание»

Правило следует помнить ребенку столько раз, сколько необходимо: это может быть 2, 3 раза, но также 5 раз, все зависит от конкретного ребенка, но также от его или ее благополучия в определенный день.

Важно! Оставайтесь с ребенком до тех пор, пока он не выполнит это правило.

В трудных ситуациях вместо того, чтобы объяснять ребенку, почему он не должен вести себя определенным образом («потому что это не приятно», «потому что мы сожалеем» и т. Д.), Мы ссылаемся на конкретное правило: вместо того, чтобы сказать «вы попали в Кржисию, ему очень жаль сейчас вы знаете, что вы не должны этого делать », мы говорим:« У нас есть принцип «Мы держим руки и ноги вместе с нами», и мы применяем последствия.

последствия:

— Немедленный (быстрый): он должен произойти сразу же после нежелательного поведения;

— Достигнуто до конца (эффективно): оно должно быть соблюдено и доведено до конца;

— Адекватно размеру правонарушения (справедливому);

— Измеряется без обид, сочувствуя (сочувствую): произнесенный твердым, но не агрессивным тоном, не проявляя гнева;

— НИКОГДА НЕ СНОВА !!!

Если эти методы не улучшатся, врач предлагает использовать лекарства.

Помимо психиатра, психотерапевт и педагог должны находиться в терапевтической команде. Такая команда должна быть в состоянии поддерживать связь с родителями и школой ребенка.

Индивидуальные методы, используемые в контексте многонаправленного лечения:

1. Психообразование о расстройстве гиперактивности

— объясняя родителям сущность симптомов СДВГ, ее ход и прогноз, образование других членов семьи, включая братьев и сестер и бабушек и дедушек

— консультирование в области образовательных методов, обучение навыкам воспитания

— объясняя ребенку характер беспорядка, обсуждая с ним проблемы, которые он испытывал во время экзамена и тестирования, призывая соблюдать свое поведение

— информация и сотрудничество с учителями и школьными учителями

2. Изучение того, как вести себя и работать с ребенком (поведенческая подготовка), то есть семинары для родителей или учителей

— корректировка объема и продолжительности обязанностей ребенка по отношению к его способностям

— замечая и восхваляя положительное поведение ребенка

— строгое соблюдение стандартов и правил

3. Свяжитесь со школой, чтобы обеспечить ребенку особую заботу

 4. Психотерапия

— семейная терапия — если семья в целом испытывает трудности с функционированием

— в отдельных случаях указывается индивидуальная или групповая терапия ребенка, направленная на улучшение его самооценки или лучшего понимания ожиданий окружающей среды и ее собственных реакций

— обучение навыкам социальных навыков и внимания

5. Фармакологическое лечение

Препараты, используемые при лечении СДВГ, обычно увеличивают количество норадреналина и / или допамина, т.е. вещества, уровень которых в мозге гиперактивного ребенка снижается. Поскольку сниженная активность норадреналина и допамина является причиной симптомов гиперактивности, эти препараты облегчают симптомы СДВГ. Однако они не устраняют причины гиперактивности и работают только до тех пор, пока их вводят.

Как лекарства могут помочь?

— ребенку будет легче сосредоточиться во время работы и учебы

— он начнет достигать того, что говорят другие

— ему будет легче контролировать его потребность в движении и разговоре

— ему будет легче подумать на мгновение, прежде чем он что-нибудь сделает

Какие лекарства не изменятся?

— наркотики не могут заменить воспитание и обучение

— они не станут причиной того, что средний ученик начнет получать пятерку и шесты

— они не будут уменьшать агрессию, если у нее есть другой фон, чем импульсивность (например, когда ребенка избивают дома)

— лекарства не удаляют дислексию или дисграфию.

Группы поддержки для родителей детей с СДВГ

  • Центр образования и креативного развития SENS

02 — 784 Варшава, ул. Dunikowskiego 9, провинция Мазовецкое

тел. 0-606-488-544 или (022) 497-85-57

www.cetr-emu.pl

e-mail: biuro@cetr-emu.pl

  • Группа поддержки для родителей детей с СДВГ

Хелм, ул. Obłońska 20, провинция Люблин

тел. (082) 564-09-10

e-mail: sowr-chelm@wp.pl

  • Группа поддержки для родителей детей с СДВГ в Gorzów Wlkp.

тел. (095) 720-18-61, 0-504-830-900

www.adhdgorzow.republika.pl

Электронная почта: adhdgorzow@op.pl

  • Круг помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью — СДВГ — в сопровождении друзей детей в Щецине

71-501 Щецин, ул. Jarowita 2, провинция запад

тел. 0-505-156-895

www.tpd-zach.org

e-mail: tama@ps.pl

  • Необычные дети — Ассоциация помощи детям с СДВГ и другими дисфункциями

Катовице, улица Корфбол

тел. 0-503-048-898

www.niezwykledzieci.adhd.org.pl

e-mail: adhd.katowice@op.pl

  • Польское общество СДВГ

31-230 Kraków, ul. Сиена 10, провинция малый

тел. (012) 251 49 24, (012) 655 89 77, (032) 7543778, факс (012) 683 72 00

www.ptadhd.pl

e-mail: ptadhd@tlen.pl

  • Ассоциация «GEN»

60-681 Познань, О. Б. Chrobrego 105, провинция большая

тел. (061) 820-93-51

www.gen.org.pl

e-mail: biuro@gen.org.pl

  • Ассоциация детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

35-006 Rzeszów, Orzeszkowa 16, провинция Подкарпатская

тел. (017) 856-87-03

www.adhd.rzeszow.pl

e-mail: rita1307@interia.pl

  • Ассоциация помощи детям для детей Hyperactive «но наша»

тел. 504-830-900

www.adhdgorzow.republika.pl

e-mail: adhdgorzow@op.pl

  • Ассоциация детей с СДВГ

60-125 Познань, ул. Bosa 9, провинция большая

тел. 0-697-691-713

www.adhd.radula.net

e-mail: association@adhd.radula.net

  • Ассоциация помощи детям с двигательной гиперактивностью и их родителями «POMOST»

81-591 Гдыня, ул. Татарчана 1А / 21, провинция померанский

тел. (058) 552-10-21, (058) 557-53-23, 0-608-248-939, 0-501-640-703

www.pomost.ima.pl

e-mail: stowarzyszenie@pomost.ima.pl

  • Ассоциация помощи детям с чрезмерной активностью PONAD

00-956 Варшава, ул. Андерса 37 м. 59 А, провинция Мазовецкое

тел. (022) 423-17-43, 0-602-447-293

www.awans.net/adhd.html

  • Терапевтический центр поддержки семьи и образования

20-001 Люблин, ул. Wieniawska 15a, PO Box 116, провинция Люблин

тел. 0-888-211-547, 0-609-082-767

e-mail: adhd.lublin@wp.pl

Основано на материалы Недели осознания ADHD, adhd.info.pl и Польского общества СДВГ

См. Также:

Жилет с песком должен успокаивать гиперактивных детей — он весит до 6 кг!

темы:

ADHD

Ссылка на основную публикацию