«Живое серебро» — именно такие дети говорили об этом. Но в случае СДВГ речь идет не о обычной детской спонтанности и озорстве. Они мобильные и везде их полны. Им трудно адаптироваться к правилам, действующим дома или в школе. Они шумные, поглощающие, импульсивные. Они быстро отвлекаются и скучают с работой, которую они начинают. Часто они не соответствуют ожиданиям окружающей среды, поэтому трудно быть родителем ребенка с СДВГ, а также учителю трудно иметь ученика с СДВГ в классе.
И все же дети с СДВГ являются обычными детьми, которым можно и нужно помогать.
Симптомы, особенности ребенка с СДВГ — симптомы СДВГ
СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) или психомоторное гиперактивное расстройство происходит с разной степенью тяжести у 5-7% детей, что вдвое чаще у мальчиков.
Для СДВГ характерны три группы симптомов:
— нарушения дефицита внимания,
-чрезмерная импульсивность — непостоянство.
Обычно симптомы хорошо видны в возрасте от 5 до 7 лет. Характерной особенностью СДВГ является наличие устойчивых моделей поведения, которые сохраняются как минимум 6 месяцев. Симптомы можно охарактеризовать следующим образом:
— расстройство дефицита внимания (короткий промежуток внимания, отсутствие навыков фокусировки на одном, легкое отвлечение под влиянием внешних стимулов, отсутствие способности долгое время работать над одной задачей, теряться и забывать);
— идея появляется, и она сразу же реализуется.
— чрезмерная импульсивность (частое вмешательство, случайное
и непреднамеренное уничтожение вещей, отсутствие способности планировать свои действия на будущее);
— гиперактивность (тревога в месте сидения — махая ноги, руки, ерзание, чрезмерная болтливость, принуждение ходить).
Тяжесть этих симптомов несоразмерна возрасту и уровню развития и препятствует функционированию ребенка в окружающей среде, по крайней мере, в двух средах (например, в школе, дома).
Последствия необработанного СДВГ обычно:
— несчастные случаи (дети с СДВГ гораздо чаще, чем их сверстники, попадают в больницы
с травмой головы, велосипедные аварии также более распространены),
— наркомании (потенциальные алкоголики, наркоманы),
— более низкое образование,
— конфликты с законом,
— автомобильные аварии.
Типичное поведение СДВГ
ТИПИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СДВГ. Список длинный, но диагноз СДВГ основан главным образом на тщательном наблюдении за ребенком. Это главная задача родителей и педагогов.
- он постоянно просверливается на стуле
- размахивая руками и ногами
- скорее работает, чем собирается
- у него проблемы со сном
- у него проблемы с засыпанием
- Имеет кошмары или страхи
- он очень разговорчив
- бегает по дому
- вред в школе или дома
- дразнит других детей
- непреднамеренно портит разные вещи
- часто травмируются и несчастные случаи
- он сосредотачивается на короткое время
- он легко отвлекается
- он плохо запоминает детали
- он менее уважаемый, чем его сверстники
- он часто теряет или забывает о вещах
- он вмешивается, чтобы поговорить со взрослыми
- он не ждет своей очереди
- трудно предсказать, что он будет делать
- это легко обескураживать
- это легко и часто раздражает
- Я хочу немедленную похвалу
- это не заканчивается
- имеет проблемы с соблюдением правил
- он сверхчувствителен к звукам
- все должно касаться
- это агрессивно иногда
- он легко спотыкается
- попадает в различные объекты
- он не может сосредоточиться на одном
- она мечтает
- он не переписывает точно с доски
- имеет проблемы с планированием
- не завершает начатые задачи
- не предвосхищает опасности
- он пытается возглавить группу
- у него вечный беспорядок вокруг него
Ребенок с СДВГ нуждается в помощи в тех сферах жизни, которые нарушаются проблемами концентрации, гиперактивности или чрезмерной импульсивности.
Взаимодействие с вашим ребенком с СДВГ:
Подойдите к ребенку и сосредоточьте свое внимание на себе: смотрите ему в глаза, слегка коснитесь его.
Выдача команд:
Если вы хотите выдать команду, помните, что вы должны сначала связаться с дочерним элементом (см. Выше).
Ребенку должно быть сказано, что делать, а не то, что делать не должно быть: «спускайтесь на пол», а не «не ходите на стол», «сидите тихо», а не «не испортите».
похвала:
Вместо того, чтобы критиковать нежелательное поведение, лучше похвалить желаемое поведение. Таким образом, мы увеличиваем вероятность их появления в будущем.
Правила:
Чтобы помочь ребенку с функцией ADHD, следует ввести четкие и простые правила. Принцип должен быть сформулирован положительно: вместо того, чтобы «мы не бить», мы говорим «мы держим наши руки и ноги вместе с нами». Правила могут быть общими, тогда они содержат правила поведения во многих ситуациях или более подробно: если конкретное поведение чрезвычайно обременительно и нуждается в модификации.
Общее правило:
— Мы держим руки и ноги вместе с нами
— Мы не избиваем других;
— Мы не уничтожаем объекты;
— Мы не трогаем чужие вещи;
— Например, мы не пинаем других людей, когда мы сидим за столом;
Если мы объясним принцип, мы не будем избегать слова «нет», но принцип написан положительным образом.
Подробное правило: «Мы едим обед, сидя за столом»; «Компьютер включает детей, которые сделали домашнее задание»
Правило следует помнить ребенку столько раз, сколько необходимо: это может быть 2, 3 раза, но также 5 раз, все зависит от конкретного ребенка, но также от его или ее благополучия в определенный день.
Важно! Оставайтесь с ребенком до тех пор, пока он не выполнит это правило.
В трудных ситуациях вместо того, чтобы объяснять ребенку, почему он не должен вести себя определенным образом («потому что это не приятно», «потому что мы сожалеем» и т. Д.), Мы ссылаемся на конкретное правило: вместо того, чтобы сказать «вы попали в Кржисию, ему очень жаль сейчас вы знаете, что вы не должны этого делать », мы говорим:« У нас есть принцип «Мы держим руки и ноги вместе с нами», и мы применяем последствия.
последствия:
— Немедленный (быстрый): он должен произойти сразу же после нежелательного поведения;
— Достигнуто до конца (эффективно): оно должно быть соблюдено и доведено до конца;
— Адекватно размеру правонарушения (справедливому);
— Измеряется без обид, сочувствуя (сочувствую): произнесенный твердым, но не агрессивным тоном, не проявляя гнева;
— НИКОГДА НЕ СНОВА !!!
Если эти методы не улучшатся, врач предлагает использовать лекарства.
Помимо психиатра, психотерапевт и педагог должны находиться в терапевтической команде. Такая команда должна быть в состоянии поддерживать связь с родителями и школой ребенка.
Индивидуальные методы, используемые в контексте многонаправленного лечения:
1. Психообразование о расстройстве гиперактивности
— объясняя родителям сущность симптомов СДВГ, ее ход и прогноз, образование других членов семьи, включая братьев и сестер и бабушек и дедушек
— консультирование в области образовательных методов, обучение навыкам воспитания
— объясняя ребенку характер беспорядка, обсуждая с ним проблемы, которые он испытывал во время экзамена и тестирования, призывая соблюдать свое поведение
— информация и сотрудничество с учителями и школьными учителями
2. Изучение того, как вести себя и работать с ребенком (поведенческая подготовка), то есть семинары для родителей или учителей
— корректировка объема и продолжительности обязанностей ребенка по отношению к его способностям
— замечая и восхваляя положительное поведение ребенка
— строгое соблюдение стандартов и правил
3. Свяжитесь со школой, чтобы обеспечить ребенку особую заботу
4. Психотерапия
— семейная терапия — если семья в целом испытывает трудности с функционированием
— в отдельных случаях указывается индивидуальная или групповая терапия ребенка, направленная на улучшение его самооценки или лучшего понимания ожиданий окружающей среды и ее собственных реакций
— обучение навыкам социальных навыков и внимания
5. Фармакологическое лечение
Препараты, используемые при лечении СДВГ, обычно увеличивают количество норадреналина и / или допамина, т.е. вещества, уровень которых в мозге гиперактивного ребенка снижается. Поскольку сниженная активность норадреналина и допамина является причиной симптомов гиперактивности, эти препараты облегчают симптомы СДВГ. Однако они не устраняют причины гиперактивности и работают только до тех пор, пока их вводят.
Как лекарства могут помочь?
— ребенку будет легче сосредоточиться во время работы и учебы
— он начнет достигать того, что говорят другие
— ему будет легче контролировать его потребность в движении и разговоре
— ему будет легче подумать на мгновение, прежде чем он что-нибудь сделает
Какие лекарства не изменятся?
— наркотики не могут заменить воспитание и обучение
— они не станут причиной того, что средний ученик начнет получать пятерку и шесты
— они не будут уменьшать агрессию, если у нее есть другой фон, чем импульсивность (например, когда ребенка избивают дома)
— лекарства не удаляют дислексию или дисграфию.
Группы поддержки для родителей детей с СДВГ
- Центр образования и креативного развития SENS
02 — 784 Варшава, ул. Dunikowskiego 9, провинция Мазовецкое
тел. 0-606-488-544 или (022) 497-85-57
www.cetr-emu.pl
e-mail: biuro@cetr-emu.pl
- Группа поддержки для родителей детей с СДВГ
Хелм, ул. Obłońska 20, провинция Люблин
тел. (082) 564-09-10
e-mail: sowr-chelm@wp.pl
- Группа поддержки для родителей детей с СДВГ в Gorzów Wlkp.
тел. (095) 720-18-61, 0-504-830-900
www.adhdgorzow.republika.pl
Электронная почта: adhdgorzow@op.pl
- Круг помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью — СДВГ — в сопровождении друзей детей в Щецине
71-501 Щецин, ул. Jarowita 2, провинция запад
тел. 0-505-156-895
www.tpd-zach.org
e-mail: tama@ps.pl
- Необычные дети — Ассоциация помощи детям с СДВГ и другими дисфункциями
Катовице, улица Корфбол
тел. 0-503-048-898
www.niezwykledzieci.adhd.org.pl
e-mail: adhd.katowice@op.pl
- Польское общество СДВГ
31-230 Kraków, ul. Сиена 10, провинция малый
тел. (012) 251 49 24, (012) 655 89 77, (032) 7543778, факс (012) 683 72 00
www.ptadhd.pl
e-mail: ptadhd@tlen.pl
- Ассоциация «GEN»
60-681 Познань, О. Б. Chrobrego 105, провинция большая
тел. (061) 820-93-51
www.gen.org.pl
e-mail: biuro@gen.org.pl
- Ассоциация детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
35-006 Rzeszów, Orzeszkowa 16, провинция Подкарпатская
тел. (017) 856-87-03
www.adhd.rzeszow.pl
e-mail: rita1307@interia.pl
- Ассоциация помощи детям для детей Hyperactive «но наша»
тел. 504-830-900
www.adhdgorzow.republika.pl
e-mail: adhdgorzow@op.pl
- Ассоциация детей с СДВГ
60-125 Познань, ул. Bosa 9, провинция большая
тел. 0-697-691-713
www.adhd.radula.net
e-mail: association@adhd.radula.net
- Ассоциация помощи детям с двигательной гиперактивностью и их родителями «POMOST»
81-591 Гдыня, ул. Татарчана 1А / 21, провинция померанский
тел. (058) 552-10-21, (058) 557-53-23, 0-608-248-939, 0-501-640-703
www.pomost.ima.pl
e-mail: stowarzyszenie@pomost.ima.pl
- Ассоциация помощи детям с чрезмерной активностью PONAD
00-956 Варшава, ул. Андерса 37 м. 59 А, провинция Мазовецкое
тел. (022) 423-17-43, 0-602-447-293
www.awans.net/adhd.html
- Терапевтический центр поддержки семьи и образования
20-001 Люблин, ул. Wieniawska 15a, PO Box 116, провинция Люблин
тел. 0-888-211-547, 0-609-082-767
e-mail: adhd.lublin@wp.pl
Основано на материалы Недели осознания ADHD, adhd.info.pl и Польского общества СДВГ
См. Также:
Жилет с песком должен успокаивать гиперактивных детей — он весит до 6 кг!
темы:
ADHD