В прошлом году торговая инспекция проверила, что скрывается в бутилированной воде, продаваемой в магазинах. Выводы немного тревожат, поскольку выяснилось, что в 10% случаев производители вводят нас в заблуждение, предоставляя ложную информацию о ярлыках.
Торговая инспекция рассмотрела 437 партий минеральных, весенних и так называемых минеральных вод. ароматизированные воды из магазинов и оптовиков по всей стране. Должностные лица внимательно посмотрели маркировка ярлыков, даты истечения срока годности и условия хранения. Часть воды также отправилась в лабораторию, чтобы проверить соответствие заявленной композиции фактической. В 10% проанализированных партий были отмечены несоответствия.
Фактический состав отличается от фактического состава на этикетке
20% сторон, прошедших тестирование в лаборатории имело другое содержание катионов и анионов от заявленных изготовителем на этикетке. Результаты проверки не указывают, насколько велики эти различия.
Истекшая вода
Среди рассмотренных сторон 15 — после истечения срока годности. Они появились в трех магазинах, но в инспекции не указано.
Плохие или вводящие в заблуждение знаки
UOKiK дает четыре примера ошибок при маркировке:
- Несовместимая информация о бутылке минеральной воды: «CO2 с низким содержанием CO2» на спине и «высоконасыщенный CO2» на обратной стороне.
- Использование термина «уникальный состав 7 минералов». Такой маркетинговый трюк предлагает необычный характер данной воды, между тем это ничего особенного, потому что каждая природная минеральная вода является уникальным и уникальным составом минералов для данного источника.
- В конце газированного напитка была введенная в заблуждение часть «газовой воды» с термином «лимон», тогда как это был действительно напиток, а не вода.
- Нет информации «содержит сахар и подсластители» рядом с названием напитка.
Источник: gazeta.pl / UOKiK
темы:
новости