Я видел Клера и … Должен признаться, что это непростой фильм, который быстро забывают

Я видел Клера и ... Должен признаться, что это непростой фильм, который быстро забывают

Последний фильм Войцеха Смарцовского «Клер» был громким задолго до премьеры. Со времени первых показов кинофестиваля в этом году в Гдыне «Клер» не исчезает с первых страниц газет и новостных порталов. Появляются экстремальные мнения, информация об отмене скринингов и запрет на показ фильма в кинотеатрах. Неудивительно, потому что «Клер» действительно поражает и точен.

Ничто человеческое не чуждо им

Отцы Кукула, Трибус и Лисовски знали друг друга годами. Однажды они связали свою катастрофу, и теперь они собираются вместе в каждую годовщину трагедии, чтобы отметить факт их выживания. Так начинается фильм «Клер» — от очень веселой встречи, полной смеха и выходков взрослых мужчин. Дело в том, что люди — клерики, и в ту же ночь они начнут лавину событий, которые изменят жизнь каждого из них.

Смарзовский удивительным образом рассказал нам о трех человеческих персонажах и рассказах. Переплетая последующие сцены, он проводит драматические события каждого из них очень эффективным образом. Потому что Kukuła, Trybus и Lisowski значительно отличаются — и, как и в жизни, они играют совершенно по-разному.

Отец Лисовски (Яцек Брачак) рассчитывает на поездку в Ватикан. Он узнает, однако, что его продвижение под огромным вопросительным знаком — и все это благодаря архиепископу Мордовичу (Janusz Gajos), который сидит в богато украшенной краковской курии и без какого-либо смущения, он смешивается с политикой государства. Трибус (Роберт Вицкевич) — священник прихода в деревне в бедном приходе. Он часто посещает стакан и чаще уступает человеческим слабостям. Кукула (Аркадиуш Якубик), хотя у него есть горячая вера в него из-за подозрения в педофилии доверие прихожан теряет изо дня в день и приговорен к публичному линчеванию.

«Клер» — это не просто «спорный фильм» …

Смаровский невероятно умелая рука рассказывает нам историю каждого священника. Это не дает нам опрометчивых отзывов, небрежности и простых решений. Кроме того, возможно, большинство из нас, независимо от их веры, понимают, что ситуации, которые мы видим в фильме «Клер», действительно имели место и имели место. Дело в том, что Войцех Смарцовский первым осмелился открыто говорить о них, не используя красивые или жестокие слова. Он был первым, кто уничтожил табу у многих из нас и посмотрел на институт церкви, поскольку никто из кинорежиссеров не смотрел. Кроме того, ни в одном из нитей, Смарцовски не судит персонажей и не оправдывает их действия. Фактически, это только говорит, что люди, которым был нанесен вред, также причинят боль и причиняют боль другим.

В одном из интервью Януш Гаджос заявил, что «Клер» не сможет оскорбить «верующих и думающих» зрителей. Я думаю, что это правильно. Конечно, «Клер» представляет все возможные церковные злоупотребления, использует преувеличенные темы и контрастные отношения. Это, однако, фильмы, без которых история не дошла бы до нас. Должен признаться, что я благодарен директору за то, что он не успокоил ни одного из конфликтов фильма.

Многомерные и конфликтующие герои

Великая сила фильма «Клер» — это творения и хорошо написанные роли. Почти каждый персонаж является многомерным и противоречивым. Мы не можем легко их судить и делать простые, черно-белые выводы. Потому что, даже если Смарцовский потряс нас сценами, подаренными нам и нанесшим нам жестокую ретроспекцию, мы чувствуем, что он не делает этого, чтобы шокировать. Его вульгарные сцены и темные нити не предназначены для ослепления, а скорее для того, чтобы сунуть, добавив «подумайте об этом».

Разумеется, голоса оппозиции и негодования в отношении фильма «Клер» будут долгое время повторяться в СМИ, обвиняя создателей, которые они ищут в одностороннем порядке, и «они не говорят всей правды о Церкви». Но я хотел бы отметить, что так же, как ни один медицинский сериал не говорит всю правду о работе врачей.

Ссылка на основную публикацию