«Только небо над нами». Интервью с Яном Шомбургом

«Только небо над нами». Интервью с Яном Шомбургом

Фильмы должны скорее задавать вопросы, а не отвечать на них — интервью с режиссером образа «Над нами только небо»,

Образ «Над нами только небеса» — это ваш первый полнометражный фильм. Откуда взялось решение сделать такой шаг?
Ян Шомбург: Рассказ, который я хотел рассказать, слишком длинный для короткометражного фильма.
Как вы выбрали актеров для своего последнего фильма и как ваше сотрудничество прошло?
Ян Шомбург: Прежде всего, я выбрал своих актеров, думающих о том, как мне не нравятся отливки. Я долгое время был большим поклонником Сандры Хюллер, поэтому, когда мы встретились на новогодней вечеринке, я решил рискнуть и рассказать ей о проекте. Я очень уважаю актерское мастерство, и для самого важного процесса в моей работе с актерами я считаю, что нужно строить отношения взаимного доверия.

Над нами только небо © мат. Пресс-релизы

Кто такие герои «Над нами только небо»?
Ян Шомбург: Главный герой фильма — Марта, чья любовь настолько сильна, что она отрицает смерть ее возлюбленной. Второй самый важный герой — Александр, который соглашается с тем, что любовь Марты к нему — всего лишь проекция.
В фильме вы задаете много вопросов о том, что происходит, когда кто-то умирает, когда мы о нем мечтаем, насколько хорошо мы можем встретить другого человека, насколько наше восприятие другого человека отличается от реальности … Дает ли фильм ответы на эти вопросы? ?
Ян Шомбург: С моей точки зрения, фильмы скорее должны задавать вопросы, а не отвечать на них. Часто ответы также могут быть вопросами. То, как восприятие реальности сочетается с героем, мы видим, среди прочего, в способе справиться с сожалением и травматическими событиями. Однако мы можем задать общий вопрос — как мы все воспринимаем то, что называется «реальностью». Если это правда, что нет общей истины, как мы можем рассматривать события иначе, чем мы привыкли.
Какая самая сложная часть работы над фильмом?
Ян Шомбург: Для меня начало съемок всегда самое сложное. Это связано с переходом с позиции свободного «мечтателя», который пишет сценарий в реальном мире и необходимость различных компромиссов.
«Над нами только небо», второе после «Innere Werte» — фильм, в котором вы рассказываете о том, как весь мир вашего героя меняется всего за один день. Будет ли это отличительной чертой вашей продукции?
Ян Шомбург: Правда, меня увлекает внезапность событий, которые меняют всю мою жизнь. Возможно, я продолжу свое исследование в этой теме.
В 2008 году вы стали стипендиатом школы режиссуры Анджей Вайды. Как вы помните это сотрудничество?
Ян Шомбург: Это был один из самых замечательных, интересных и познавательных событий в моей жизни, и я рекомендую его всем, кто начинает снимать фильмы. Удивительно было встретить так много талантливых кинематографистов со всей Европы и преподавать такие выдающиеся личности, как Анджей Вайда, Агнешка Голландия и Войцех Марчевски.
Знаете ли вы других польских художников, связанных с фильмом? Есть ли из них, с которыми вы хотели бы работать?
Ян Шомбург: Конечно. Я большой поклонник «польской классики», такой как Киёвловский и Вайда. Я также запугана и, в некотором смысле, «сокрушена» новым фильмом Агнишек Холланд «В темноте», который для меня является эпохальным фильмом. Большинство польских актеров кажутся мне впечатляющим талантом. Я люблю Роберта Вицкевича, и в новом фильме Агнешки Голландии я был также в восторге от игры в Kinga Preis.
Кто твой режиссер?

Ян Шомбург:
Если бы мне пришлось выбирать один, это, скорее всего, Ларс фон Триер, потому что ему удается удивить меня в каждом фильме. Увидев его последний фильм, я был так впечатлен, что в течение двух недель я не смог написать свой собственный сценарий.
Где вы получаете вдохновение для работы?

Ян Шомбург:
Очень разные вещи могут вдохновлять, и их сложно планировать. Обычно это не другие фильмы, это часто реальная жизнь. Иногда также книги — в основном философские или психоаналитические, такие как Славой Жижек или Жак Лакан.
Каковы ваши планы на будущее?
Ян Шомбург: В настоящее время я работаю над двумя крупными проектами, и это трагикомическая история женщины, страдающей от амнезии и сумасшедшей религиозной комедии.

Ссылка на основную публикацию