О женщинах, женской литературе и дружбе. Разговор с Ханной Киглер

О женщинах, женской литературе и дружбе. Разговор с Ханной Киглер

Последний роман Ханны Киглер «Bratnie dusza» только что прибыл в книжные магазины. В честном разговоре с нашей редакцией автор отвечает на вопросы о своих персонажах, процессе написания и современных женщин …

Она только что попала в книжные магазины последний роман Ханны Киглер «Брат души». В честном разговоре с нашей редакцией автор отвечает на вопросы о своих персонажах, о процессе написания и современных женщинах.
Рассматривая первые обзоры вашей последней книги «Братские души», мое внимание было обращено на предложения, описывающие ее как хорошую, классическую женскую литературу. Интересно, что вы думаете о женской литературе?
Ханна Киглер: Для меня это всегда была популярная литература, более или менее серьезная, но и разнообразная. Женская литература может быть одноточечными книгами, читать для развлечения, романсы, а также психологические книги с высокой эмоциональной нагрузкой. Я думаю, что термин «женская литература» должен быть обобщением, таким единственным именем, и в конце концов он состоит из множества разных сортов. Должен признаться, что мне, после многих лет называться представителем женской литературы, понравился этот термин. Я пишу женскую литературу, но я также пишу разные типы женской литературы — все больше и меньше романтики. Когда я слышу лозунг «Женская литература», мне всегда напоминают, что на шведском языке этот термин означает нечто совершенно иное, чем на польском языке. «Женская литература» в Швеции занимается и феминистской литературой.

Также в Польше я встречал понимание женской литературы как феминистскую литературу, но и как литературу, написанную женщинами или женщинами. Вы упомянули более или менее ласковую литературу, а романсы, по мнению некоторых людей, являются следующим детерминантом такой литературы. Согласны ли вы с мнением о том, что любовные отношения, чувства и эмоции характерны для женской литературы?

Ханна Киглер: В принципе да, но дискуссия о том, что является женской литературой, а что нет, очень сложно. У нас была такая дискуссия с нашими женщинами-писателями на Фестивале науки в Седлце. Оказалось, что каждый из нас понимал это по-другому. Однако в какой-то момент мы согласились, что, если нас так зовут, мы должны принять его и наслаждаться этим. И книга «Братские души» была написана женщиной, ее персонажи — женщины, и эмоции появляются в ней, поэтому я думаю, что она выполняет все условия, которые можно назвать женской литературой.
У вас есть любимые писатели, создающие женскую литературу?
Ханна Киглер: У меня много фаворитов, но я бы не хотел их менять, потому что мой личный список постоянно меняется. Я много читал, и мне нравятся многие писатели.
И не могли бы вы рассказать нам, являются ли они польскими или иностранными авторами?
Ханна Киглер: Иными словами. Я вижу, что я не выйду и не буду писать имена … Я очень ценю Монику Сваю за ее чувство юмора. Мне нравится классический женский роман Флешаровой-Мускат. Что касается иностранных писателей, я упомянул здесь более старых авторов, таких как Мейв Бинчи, Джеки Коллинз или Джилли Купер.
Интересно, повлияло ли на меня предпочтение конкретным писателям или книгам или повлияло на вашу работу?
Ханна Киглер: Я так не думаю, хотя я не могу дать стопроцентную гарантию, потому что известно, что человек каким-то образом зависит от внешних воздействий.
Книги, однако, не то, на что вы вдохновлены.
Ханна Киглер: Нет. Я вдохновлен жизнью.
Я упомянул о вдохновении, потому что меня очень интересует процесс создания книги. Вы много пишете. Я знаю, что вы уже пишете еще один роман.

Ханна Киглер: Это явление, которое по-прежнему мне непостижимо. Я до сих пор не понимаю, как это произошло, когда я начал писать. И это происходит с 1997 года. Таким образом, одна книга выходит на год. Это не так много.

Вы сказали, что жизнь — это вдохновение. Но что с ним связано с тем, что вы получаете идею для другого романа? Эти разговоры, которые вы слышите в кафе, это истории ваших друзей или ваша личная жизнь?

Ханна Киглер: Да, я точно не знаю, как это происходит, но я также не хочу думать об этом и рассматривать этот процесс в перспективе, потому что я хочу сохранить магию. Некоторые из событий, о которых я пишу, — это реальные события, но после обработки трудно распознать их оригинал, даже я.
И когда вы садитесь писать, вы начинаете писать с готовой истории или просто идеи?
Ханна Киглер: Сначала пусть идеи распространяются свободно. Только когда один из них укореняется навсегда, я начинаю исследовать его. Когда персонажи и отношения между ними начинают четко определять себя, это подходящее время для начала написания, особенно когда появляются начало и конец книги. Начав работать, я подготовлю план, который первоначально включает рассказ о первых нескольких главах. Когда я пишу, я детализирую его, чтобы связать все потоки в конце.
И вам всегда удается достичь цели, которую вы планировали?
Ханна Киглер: В общем, да, хотя иногда оказывается, что тема настолько интенсивна для меня, что я решил продолжить развитие темы. Так было с «Закрытым временем», когда выяснилось, что это материал для двух книг, и необходимо создать продолжение — «Победить».
Читать дальше >>

Ханна Киглер — интервью


У вас есть любимые пейзажи, где вы лучше всего пишете?

Ханна Киглер: Что касается письма, у меня нет навязчивых идей. Мне не нужен кофе, сигарета или вино. Я также знаю, что могу работать где угодно, при любых обстоятельствах. Но сначала я волновался, что идеи могут исчезнуть, например, когда я переместил компьютер в другое место. Этот тип навязчивых идей может усложнить жизнь. Тем не менее, мне очень нравится работать с музыкой, и в основном каждая книга имеет свой любимый альбом.

Когда вы выбираете музыку, пытаетесь ли вы ее адаптировать к тому, что вы пишете, или к определенному персонажу?

Ханна Киглер: Скорее, субъекту или, по крайней мере, иногда мне кажется, что эта музыка каким-то образом связана с ним, хотя это не обязательно должно быть так.
Я хотел бы спросить вас о вашем последнем романе «Братские души». Не могли бы вы рассказать о своих героинях?
Ханна Киглер: Два персонажа — художники, один журналист. Когда я планировал эту книгу, я решил, что у персонажей должна быть свободная конкуренция. Альдона, поздний дебютирующий художник, является несколько пассивным человеком в жизни. Это связано с ее предыдущим опытом и опытом, которые привели ее к увлечению более сильными личностями. Второй художник, Weronika Knyszewska, впервые появился в моих книгах как младенец: родился в 1980 году, дочь фотожурналиста Марцина Кнышевского. Процесс ее созревания и эмоциональных приключений можно было узнать в моих предыдущих книгах. Однако «Братские души» — это роман, который читается независимо. Третьей героиней является Мишка. Постепенное разграничение ее более выразительного портрета было одной из моих радостей при написании книги.
Можете ли вы рассказать нам о взаимоотношениях между этими тремя женщинами?
Ханна Киглер: Они друзья. Хотя они не работают вместе и имеют разные возрасты, они имеют что-то общее.

Является ли женская дружба чем-то необычайно ценным для вас?

Ханна Киглер: Я думаю, что женская дружба — это что-то очень важное на всех этапах нашей жизни. Вероятно, даже более важно, чем отношения с мужчинами, хотя это не всегда так. Кроме того, мои героини убеждены в важности этой дружбы. Для меня очень важна дружба, и я не могу представить ее без нее.
Вы верите в солидарность женщин?
Ханна Киглер: Это зависит от того, когда. Иногда это случается, когда я описывал это в романе «3 раза R», где, как и в «Братнич душшах», есть три героини, а их отношения разваливаются людьми. Я думаю, что с эмоциональной вовлеченностью, как правило, трудно солидарно.
Герои вашего последнего романа — современные женщины — с интересом и пониманием. Интересно, как вы видите современных женщин, особенно по сравнению с их прабабушками. Вы более ориентированы на развитие, более амбициозны?
Ханна Киглер: Конечно. Очевидно, что в этой области произошли огромные изменения. Я считаю, что женщина должна иметь свои амбиции, быть в состоянии поддерживать себя, не бояться перемен и не слишком увлекаться.
Мы согласны с тем, что есть такие достижения сегодняшнего дня, благодаря которым женщины теперь могут быть лучше, потому что, например, они могут быть выполнены профессионально. И вы думаете, что они могут пропустить и что мы хотели бы пожелать нашим читателям?
Ханна Киглер: Конечно, любовь! Я думаю, что мы все ради любви и близости другого, независимо от того, кто мы. Но вы должны обращаться к ней с вниманием и, тем не менее, с здравым смыслом. Прежде чем я начал писать «Братские души», я слушал много женских разговоров, в которых появлялись такие пожелания: «О, как я хотел бы встретиться с кем-то подобным». Затем я подумал, что это то, что я напишу — что произойдет, если вы встретитесь …

Ссылка на основную публикацию