Люди, которые тратят деньги на опыт, а не на предметы, счастливее — говорят ученые

Люди, которые тратят деньги на опыт, а не на предметы, счастливее - говорят ученые

Дэн Гилберт рассмотрел две группы людей — победителей денежной лотереи и людей, пострадавших от инвалидной коляски в результате несчастного случая. Кто был спустя год после инцидента, который изменил их жизнь, был счастливее? Это парадоксально, но инвалиды. Почему? Преследование материальных благ никогда не сможет полностью обеспечить счастье. Это может привести к временному насыщению, но оно не будет удерживать его дольше. Еще хуже, когда, как в случае с миллионерами, нечего гоняться.

В день выплаты жалованья мы чувствуем себя богаче, чем накануне, но это всего лишь мгновенное чувство. Наш материальный статус не растет. Тем не менее, это довольно хороший опыт, чтобы сохранить его в течение длительного времени. Мы можем сходить с ума по магазинам, выехать в город за хорошим рестораном. Мы привыкаем к этому, заканчиваем и аппетит растет, когда мы едим. Время от времени где-то в глубине головы мы слышим высказывание, которое было известно на протяжении поколений: «Деньги не дают счастья». Трудно вспоминать об этом каждый день. Тем более, что человек, как стадо, часто принимает решения, основанные на социальных влияниях. Вот почему нам так легко верить, что нам нужна двухуровневая квартира и быстрые машины.

Istock

В то же время, вы должны помнить, что вознаграждение и небольшие удовольствия — это не плохо. Однако самые большие инвестиции должны быть направлены на создание воспоминаний, а не объектов, которые быстро становятся бессмысленными после того, как они уже есть.

— Опыт — большая часть нас, чем материальные блага. Вы можете подумать, что вы связаны с некоторыми объектами, но вы можете легко их разделить. Между тем, опыт остается с вами навсегда. Можно даже сказать, что ваша личность — это сумма ваших переживаний. — говорит психолог доктор Томас Гилович из Корнельского университета.

Да, может быть сложно переоценить вашу жизнь. Научитесь снова тратить деньги. Однако стоимость таких изменений намного превышает сумму денег, которую нужно инвестировать в приобретение воспоминаний. Они очень хорошо знают президентов крупнейших мировых корпораций, которые в опросе, проведенном Business Insider, заявили, что они больше всего ценят тех сотрудников, которые, когда им было 20 или более, путешествовали и расширяли свои горизонты.

Ссылка на основную публикацию