Как воспитать ребенка, который добьется успеха? Шаг первый: отступление

Как воспитать ребенка, который добьется успеха? Шаг первый: отступление

Они учатся читать, когда им исполнилось два года, чтобы проецировать в четыре и свободно говорить на иностранных языках, прежде чем они пойдут в школу. Блестящие дети. К сожалению, несмотря на подавляющий потенциал, они не достигают ожидаемых успехов во взрослой жизни. Почему? Причина проста: им не хватает творчества, — объясняет специалист в New York Times.

Westington Science Talent Serch — это организация, которая в 1942-1994 годах выбрала более двух тысяч «гениальных» детей. Однако только 1% из них сделали научную карьеру, и только восемь получили Нобелевскую премию. Поэтому дети с необычным потенциалом редко оказываются взрослыми, которые фактически меняют мир. Причина этого на первый взгляд очевидна — вам нужны некоторые социальные и эмоциональные навыки, с которыми у гениальных детей возникают проблемы. По крайней мере, это то, о чем говорит стереотип. Между тем, статистика показывает, что менее 1/4 детей, отобранных как имеющие хороший прогноз, имели социальные барьеры.

— Что мешает им, так это отсутствие способности быть оригинальным, — пишет Адам Грант из New York Times. В настоящее время дети борются за одобрение родителей и учителей. Они делают это, размалывая навыки. Например: в музыкальной школе мы учим детей играть мелодии Моцарта, но мы не даем им возможности создавать свои собственные композиции. Говорят, что «практика совершенна», но мы забыли, что она не создает ничего нового.

Istock
Istock

В то же время исследования показывают, что самые креативные дети являются наименее часто домашними животными-учителями, поэтому их контакт с академическим персоналом — разговорно говоря — «хромает». В результате они ни с кем не делятся своими идеями. Они становятся идеальными овцами. Послушные ролевые игроки. Врачи, которые заботятся о здоровье пациентов, но не выходят достаточно, чтобы исцелить неисправную систему здравоохранения. Адвокаты, которые борются от имени клиентов с часто несправедливыми правилами, но не пытаются бороться за трансформацию самого закона.

Capable = creative. Как помочь вашему ребенку найти его?

Исследователи из Boston Collage подготовили анализ двух типов семей — «обычных» детей и необычайно творческих детей. В тематическом исследовании показано, что дома «обычные» дети имеют по меньшей мере шесть правил (например, добросовестно определенное время спать или заниматься домашним хозяйством), а в творческих детей — не более одного правила в среднем.

— Творчество трудно воспитывать и легко зарыть. Отменяя правила, мы даем ребенку поле для самостоятельного мышления. Акцент должен быть сделан на моральных ценностях, а не на конкретных правилах, — объясняет Тереза ​​Амабиле, психолог из Гарвардского университета. Это подтверждают и другие исследования, проведенные в семьях самых талантливых американских архитекторов. Исследователи ясно дали понять, что в этих домах: «основное внимание уделяется разработке нашего собственного кодекса этики». В то же время родители поощряли детей находить удовольствие и изучать их интересы на работе.

Когда психолог Банджамин Блум закончил свое обширное исследование детства всемирно известных музыкантов, художников, спортсменов и ученых, он отметил, что их родители не планировали поднять звёзды, а только откликались на их интересы. Когда их дети проявляли энтузиазм по отношению к одному из детей, они только поддерживали их страсть. Моцарт интересовался музыкой задолго до того, как его родители зачислили его на первый урок игры. Вы также не можете создать своего ребенка, чтобы быть более творческим. Если вы попытаетесь, вы, вероятно, разразите робота, запрограммированного на успех. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок приносил блестящие идеи миру, помогите ему найти свою страсть, а не свою собственную.

Ссылка на основную публикацию