Холодная война — обзор. Почему этот фильм трясет

Я видел холодную войну, и я знаю, почему это заставляет вас дрожать

Стоячие овации в Каннах и награда за лучшее направление — это только начало успеха «холодной войны» — последнего фильма Пауэла Павликовского,

«Холодная война» — не очевидный фильм. Переданный короткими сценами, он играет со скачками вовремя, чтобы вернуться к главным героям каждые несколько лет. Кроме того, вся история в его трагическая история любви он тщательно скрывает политическую нить на заднем плане — так болезненно доказывает, насколько «система» оказала большое влияние на жизнь простых людей. Оказывается, вам не нужен кинотеатр, полный коммунистического мученичества, чтобы полностью нарисовать бездушные времена социализма.

Трогательная история любви …

Wiktor Warski (Tomasz Kot) — композитор, который вместе с Ириной Билецкой (Agata Kulesza) хочет создать фольклорный коллектив «Mazurek». Это начало 50-х, и они делают кастинг где-то в деревне, опустошенной войной и нищетой. Именно там появляется Зула (Джоанна Кулиг) — тяжелая и высеченная девушка, с блондинкой и удивительным голосом. Оказывается, несмотря на большой талант Зулы отменил приговор за убийство своего отца. Теперь у него есть шанс на отличную карьеру. Когда выступления группы начинают становиться все более успешными — Лех Качмарек (Borys Szyc), политический аппаратчик немедленно начинает планировать тур по Европе. Это когда Уркски и Билецка получают ультиматум. Чтобы иметь возможность путешествовать за границу с группой, им придется добавить в свой репертуар некоторые следы, расцветшие социалистическую мысль и прогресс рабочих. Они неохотно соглашаются.

С того момента, как мы впервые встретим наш взгляд, мы знаем, что Зуле не безразличен к Wiktor. Однако, как оказалось, Качмарек не преминет его использовать. Именно он заставит девушку она рассказала ему о композиторе и его возлюбленном. Аргумент за убийство его отца и стремление к лучшей жизни становится аргументом в пользу Зулы …

политика

«Холодная война» болезненно подчеркивает на каждом шагу чувство отсутствия свободы. Когда в Берлине Варски решает бежать на другую сторону железного занавеса, он немедленно предлагает то же самое Зуле. «Ты женщина моей жизни», — говорит он, а затем весь вечер ждет ее в согласованном месте на пограничном переходе. Зула не появляется на банкете среди политиков Восточного Берлина. В ту же ночь Варски переберется в Берлин и убежит в Париж. Его решение он разделил бы его и Зулу в течение многих лет, но и позволить ему начать новую жизнь — полную музыки и джаза в дымчатых клубах.

Спустя несколько лет после побега из Берлина Зула появляется в одном из баров Парижа. Ее встреча с Варскимом вновь открыла шторм, разрушив организованную им жизнь. И хотя девушка вернется в Польшу через несколько часов, она, в конце концов, начнет волну долгосрочных взаимных поисков в других европейских городах. Оказывается, эта великая любовь будет навсегда загрязнена политическими ограничениями и взаимной ревностью. Потому что Зула и Виктор, хотя они не могут жить друг без друга, они не могут быть вместе и наслаждаться своими мимолетными моментами счастья.

Удивительные творения

Вы не можете быть равнодушны к действующему дуэту — Томашу Коту и Джоанне Кулиг. Именно они собрали много положительных отзывов в Каннах. Кошку сравнивали с легендами мирового кино — Грегори Пек и Гэри Купер, и СМИ писали о том, что, если бы он родился в Великобритании, он бы взял на себя роль Джеймса Бонда с момента его рождения. Это был его спокойный фильм и сдержанная актерская игра, которая давала «холодной войне» болезненный и трагический оттенок.

Сани на экране так же велики. Ее Зула — суровая девушка, которая, поющая, превращается в загадочную роковую женщину. То, что он делает в одной из сцен — поет в парижском клубе, дает озноб. Народная песня, которая является повторяющейся темой фильма, на этот раз появится в красивой джазовой композиции. Я не удивлюсь, если некоторые сцены и рамки из «холодной войны», постоянно записанные в каноне польского кино …

Красивые фотографии и потрясающая музыка

Внимательные зрители, вероятно, узнают стиль фильма (и места кино), который мы знаем из «Иды» — предыдущего фильма Павликовского. На этот раз кинематографист снова был Лукасом Лалом (номинирован на «Оскар» за фильм «Ида»), и мы увидим на экране характерный способ кадрирования и черно-белых фотографий. Несмотря на со вкусом выстрелы, которые не напоминают ничего, что мы знаем из коммерческого кино — фотографии с «холодной войны» действительно идеальны. Выстрелы из дымчатых баров и темных переулков дают элегантность всей истории, добавляя ее заметки трагический романтизм. Спонтанная музыка группы «Мазурек» и трогательные баллады, исполненные Кулигом, захватывают сердце и запоминают.

Наряду с последней сценой фильма я обнаружил, что долгие овации в Каннах были просто формальностью. Нельзя скрывать, что «холодная война» — настоящий шедевр и романтика, которых долгое время не было в польском кино. Дайте мне больше таких фильмов …

Анна Павучук за нами

Ссылка на основную публикацию