Итальянский учитель Мария Монтессори в качестве методов воспитания детей от 3 до 5 лет предлагала развивающие игры, для которых не требуется специальное или сложное оборудование.
Мария Монтессори в качестве методов воспитания детей от 3 до 5 лет предлагала развивающие игры. В таких играх используются только карманные средства: банки с крышками, колышки для одежды, сыпучие продукты, а также игрушки, сшитые руками. Главное — не оставляйте своего ребенка без присмотра при работе с маленькими объектами.
Мы предлагаем вам 30 примеров того, что ребенок может быть дома во время холодного осеннего вечера.
- Возьмите бутылки, банки, пузырьки разных размеров, отвинтите крышки от них, смешайте предметы и предложите ребенку выбрать и закрыть крышку.
- Возьмите губку и мыло и не спешите показывать ребенку, как мыть посуду, а затем пусть делает то же самое.
- Посыпьте крупинки, возьмите совок и щеткой и подметайте их вместе.
- По тому же принципу — разлить воду и вытереть ее.
- Возьмите кнопки, шнурки, пуговицы, крючки. Сделайте, например, кролика и морковку, соедините их друг с другом, со шнуровкой, с кнопкой и петлей, или с крючком и петлей, и сыграйте в игру «кормите морковь морковью».
- Возьмите кусочки ткани разной текстуры — шелк, хлопок, мех. Обсудите, что они для прикосновения: жалящий, мягкий, скользкий. Предложите выбрать пары для них.
- Маленькие предметы — пуговицы, мозаики, шарики — бросают в банку с водой и ловят ложкой.
- Возьмите сумку из 8-10 друзей с предметами малыша (лента, карандаш, гребень, резиновый кролик и т. Д.). Ребенок вытаскивает предметы с закрытыми глазами и называет их. Затем вы можете усложнить задачу: сверните все элементы в букву «d». Тактильные ощущения осуществляются. Вы можете узнать все буквы алфавита, использовать способность испускать звуки в словах.
- Вам понадобятся 2 пластины, губка, лейка. Налейте воду на одну пластину и используйте губку для переноса воды с одной пластины на другую.
- Бусины, коробки. Смешайте бусины и попросите раздать (по цвету или размеру) на разных коробках — первые два, затем три коробки и т. Д.
- Бусины, кроватки (изготовлены из садового шланга), блюдце. Сделайте ясли и опустите бусины в яслях в блюдце. Вы можете соревноваться с вашим ребенком, чья шея быстрее.
- Origami. Гибка, складная или разрывающая бумага — это развитие ручных хитростей и тонких моторных навыков. Кроме того, оригами развивает пространственное воображение, учит читать сюжеты, развивает творческие способности.
- Сумки весом 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш потащит их за собой. Он развивает силу и выносливость рук, большую подвижность.
- Вверните любую фигурку с отверстием на веревке.
- Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать пластилином или мягкой глиной.
- Банку с отверстиями в крышке: через них вы можете бросать пробки, шарики, пенные шарики, пуговицы.
- Сумки с фасолью, фасолью: вы можете налить или оценить, и вы можете спрятать маленькие игрушки в мешках и попросите ребенка найти их.
- Офисные скрепки и пенополистирол.
- Форма для льда и пинцета, бусинок или ягод. Дети до года, пусть они вынимают ягоды пальцами.
- Положите ребенка на стул и налейте муку на стол — пусть он «рисует» пальцем, палкой, щеткой.
- Лоток, манная крупа и бобы, сито. Пусть ребенок ищет бобы в манне и положил его в банку. Вы можете показать, как просеять манну с помощью сита.
- Маленькая коробка без крышки и пряжки. Если ребенок очень маленький, закрепите клипы вокруг периметра коробки, чтобы снять. Пожилые дети могут показать, как «закрепить» клипы, и они попытаются сделать это сами.
- Магнит (обязательно больше) и различные объекты (металлические и неметаллические). Малыш проверяет, какие палки и что нет.
- Пластмассовая чашка с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть ребенок «убьет» пену.
- Три кастрюли разного диаметра и крышки. Позвольте ему подобрать «правильную» обложку. Вы все равно можете расправить кастрюли друг другу.
- При использовании посудомоечной машины вы можете позволить вашему ребенку удалять ложки и вилки из корзины, но следить за острыми предметами.
- Высокое стекло или ваза с водой, различные мелкие предметы: желудь, орехи, бусины, пластиковые детали, пробки, шарики из алюминиевой фольги. Ребенок бросает предметы в воду и наблюдает то, что тонет, а что нет, вы можете прокомментировать: тяжелый, легкий.
- Мы получаем старые журналы или газеты. Вы можете разорвать их — на полосах или кусках — в этом случае развиваются движения рук и схватывание. Только сначала вы должны показать, как это сделать правильно: произвести впечатление пальцами на обоих листах, а затем потянуть в разные стороны. В конце вы можете бросить куски со словами: «Осень пришла!» — и собираем в ноябре вместе.
- Пластилин спешит помочь! Не обязательно сразу же брать серьезное моделирование. Во-первых, вы можете просто сокрушить в ваших руках — объединить массаж пальцев и рук и развить мышцы. И тогда вы можете развить торт и приложить к нему все мелочи, которые приходят в руки: бусы, камни, ракушки, злаки и бобы.
- Чтобы кружево, открывать-закрывать молнии, репу — это очень полезно. В этой технике есть много игрушек. Но вы можете отлично обойтись без них. Достаточно принести много вещей и провести тщательный поиск.
Источник: В.К.