30 способов позаботиться о малыша в соответствии с методом Монтессори

Итальянский учитель Мария Монтессори в качестве методов воспитания детей от 3 до 5 лет предлагала развивающие игры, для которых не требуется специальное или сложное оборудование.

30 способов позаботиться о малышах

Мария Монтессори в качестве методов воспитания детей от 3 до 5 лет предлагала развивающие игры. В таких играх используются только карманные средства: банки с крышками, колышки для одежды, сыпучие продукты, а также игрушки, сшитые руками. Главное — не оставляйте своего ребенка без присмотра при работе с маленькими объектами.

Мы предлагаем вам 30 примеров того, что ребенок может быть дома во время холодного осеннего вечера.

  1. Возьмите бутылки, банки, пузырьки разных размеров, отвинтите крышки от них, смешайте предметы и предложите ребенку выбрать и закрыть крышку.
  2. Возьмите губку и мыло и не спешите показывать ребенку, как мыть посуду, а затем пусть делает то же самое.
  3. Посыпьте крупинки, возьмите совок и щеткой и подметайте их вместе.
  4. По тому же принципу — разлить воду и вытереть ее.
  5. Возьмите кнопки, шнурки, пуговицы, крючки. Сделайте, например, кролика и морковку, соедините их друг с другом, со шнуровкой, с кнопкой и петлей, или с крючком и петлей, и сыграйте в игру «кормите морковь морковью».
  6. Возьмите кусочки ткани разной текстуры — шелк, хлопок, мех. Обсудите, что они для прикосновения: жалящий, мягкий, скользкий. Предложите выбрать пары для них.
  7. Маленькие предметы — пуговицы, мозаики, шарики — бросают в банку с водой и ловят ложкой.
  8. Возьмите сумку из 8-10 друзей с предметами малыша (лента, карандаш, гребень, резиновый кролик и т. Д.). Ребенок вытаскивает предметы с закрытыми глазами и называет их. Затем вы можете усложнить задачу: сверните все элементы в букву «d». Тактильные ощущения осуществляются. Вы можете узнать все буквы алфавита, использовать способность испускать звуки в словах.
  9. Вам понадобятся 2 пластины, губка, лейка. Налейте воду на одну пластину и используйте губку для переноса воды с одной пластины на другую.
  10. Бусины, коробки. Смешайте бусины и попросите раздать (по цвету или размеру) на разных коробках — первые два, затем три коробки и т. Д.
  11. Бусины, кроватки (изготовлены из садового шланга), блюдце. Сделайте ясли и опустите бусины в яслях в блюдце. Вы можете соревноваться с вашим ребенком, чья шея быстрее.
  12. Origami. Гибка, складная или разрывающая бумага — это развитие ручных хитростей и тонких моторных навыков. Кроме того, оригами развивает пространственное воображение, учит читать сюжеты, развивает творческие способности.
  13. Сумки весом 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш потащит их за собой. Он развивает силу и выносливость рук, большую подвижность.
  14. Вверните любую фигурку с отверстием на веревке.
  15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать пластилином или мягкой глиной.
  16. Банку с отверстиями в крышке: через них вы можете бросать пробки, шарики, пенные шарики, пуговицы.
  17. Сумки с фасолью, фасолью: вы можете налить или оценить, и вы можете спрятать маленькие игрушки в мешках и попросите ребенка найти их.
  18. Офисные скрепки и пенополистирол.
  19. Форма для льда и пинцета, бусинок или ягод. Дети до года, пусть они вынимают ягоды пальцами.
  20. Положите ребенка на стул и налейте муку на стол — пусть он «рисует» пальцем, палкой, щеткой.
  21. Лоток, манная крупа и бобы, сито. Пусть ребенок ищет бобы в манне и положил его в банку. Вы можете показать, как просеять манну с помощью сита.
  22. Маленькая коробка без крышки и пряжки. Если ребенок очень маленький, закрепите клипы вокруг периметра коробки, чтобы снять. Пожилые дети могут показать, как «закрепить» клипы, и они попытаются сделать это сами.
  23. Магнит (обязательно больше) и различные объекты (металлические и неметаллические). Малыш проверяет, какие палки и что нет.
  24. Пластмассовая чашка с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть ребенок «убьет» пену.
  25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Позвольте ему подобрать «правильную» обложку. Вы все равно можете расправить кастрюли друг другу.
  26. При использовании посудомоечной машины вы можете позволить вашему ребенку удалять ложки и вилки из корзины, но следить за острыми предметами.
  27. Высокое стекло или ваза с водой, различные мелкие предметы: желудь, орехи, бусины, пластиковые детали, пробки, шарики из алюминиевой фольги. Ребенок бросает предметы в воду и наблюдает то, что тонет, а что нет, вы можете прокомментировать: тяжелый, легкий.
  28. Мы получаем старые журналы или газеты. Вы можете разорвать их — на полосах или кусках — в этом случае развиваются движения рук и схватывание. Только сначала вы должны показать, как это сделать правильно: произвести впечатление пальцами на обоих листах, а затем потянуть в разные стороны. В конце вы можете бросить куски со словами: «Осень пришла!» — и собираем в ноябре вместе.
  29. Пластилин спешит помочь! Не обязательно сразу же брать серьезное моделирование. Во-первых, вы можете просто сокрушить в ваших руках — объединить массаж пальцев и рук и развить мышцы. И тогда вы можете развить торт и приложить к нему все мелочи, которые приходят в руки: бусы, камни, ракушки, злаки и бобы.
  30. Чтобы кружево, открывать-закрывать молнии, репу — это очень полезно. В этой технике есть много игрушек. Но вы можете отлично обойтись без них. Достаточно принести много вещей и провести тщательный поиск.

Источник: В.К.

Ссылка на основную публикацию