Трудный соавтор? Вот несколько советов о том, как вы можете с этим справиться

На работе вы не всегда получаете симпатичных, честных и надежных коллег. У всех по крайней мере один раз был контакт с человеком сложного характера, который не только не облегчает работу, но даже затрудняет ее. Ядовитым сотрудником обычно является человек, у которого много нерешенных внутренних конфликтов, гнева, страха и неудовлетворенности; она враждебна другим людям и не уважает их.

Отрицательные последствия работы с токсичным человеком

Долгосрочная работа с ядовитым человеком является назойливой и даже невозможной. Поиск ошибок на работе, критика, сплетни, отрицание достижений, знакомство друг с другом, вызывают конфликты — все это негативно сказывается на работе других членов команды. Это может также вызвать усталость, апатию, депрессию, гнев, физический дискомфорт и привести к нехватке энергии для решения новых задач. Токсическая окружающая среда не способствует эффективному, полному трудовому взаимодействию, а скорее заставляет людей работать, потому что они должны. Работа не получает удовольствия, и она становится менее эффективной.

Освоить отказ 

Естественные рефлексы в отношении людей, которые неприятны, являются импульсами для отказа, игнорирования, несогласия с их мнениями. Когда вы чувствуете такой импульс (особенно когда он вытекает из ваших личных чувств к данному человеку), важно знать, как его контролировать. Предположите, что ваш собеседник имеет что-то ценное, и после подавления импульса отказа, попросите его объяснить и проверить вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете его точку зрения.

Приложите усилия, чтобы внимательно слушать

В контакте с людьми, которые нам не нравятся, мы служим с одним ухом — небрежно и выборочно. Поэтому важно сознательно приложить усилия к реальному слушанию с открытым умом. Избегайте задавать вопросы, просто чтобы получить аргументы «против» и отвергнуть то, что должен сказать собеседник. Если вы последовательно и честно пытаетесь, это скоро станет вашим естественным инстинктом, который со временем может положительно повлиять на ваши отношения (и даже если он не изменится, вы будете поддерживать конструктивные профессиональные связи).

Критиковать конструктивно

Естественно, будут моменты, когда вы решите критический комментарий о том, что сказал или сделал ваш коллега. Когда вы имеете дело с кем-то, кого вам не нравится, важно сознательно приложить усилия для проведения конструктивной критики. Помните, что хорошо проведенная конструктивная критика должна включать как положительные аспекты действий или заявлений собеседника, которые мы хотим сохранить, так и обращать внимание на то, что нас беспокоит и что нужно изменить. Тот факт, что вы говорите о позитивных аспектах действий и предложений человека, подтвердит вашу объективность и вашу целостность, доказывая, что вы можете положиться на вас и что вы судите о них с точки зрения их плюсов и минусов, вместо того, чтобы полагаться на личные чувства.

Устранить разногласия

Также может случиться так, что между вами и собеседником существуют четкие различия в потребностях, целях, приоритетах — существенных различиях, которые не связаны с вашими личными чувствами и которые, кроме того, могут быть усилены в результате взаимного нежелания. В таких случаях абсолютно необходимо использовать возможность устранения разногласий.

 

Ссылка на основную публикацию