Правильное развитие вашего ребенка. Что вы должны знать о сенсорной интеграции? |

Правильное развитие вашего ребенка. Что вы должны знать о сенсорной интеграции?

Сенсорная интеграция Эта концепция известна растущей группе людей, особенно тех, кто имеет потомство в школе, дошкольном или младшем возрасте. Респонденты ответят, что это своего рода класс занятий в комнате, в течение которого ребенок имеет в своем распоряжении батут, качели, гамаки, слайды, равномерно, мячи; он использует их, играет и благодарит, что он становится более вежливым и спокойным. О, такая волшебница-мари. 

На самом деле это фрагментарные знания. Хотя классы, использующие метод сенсорной интеграции, имеют место в комнате с разнообразным оборудованием (для прыжков, качания, упражнений на равновесие или координации), их возглавляет терапевт, который, основываясь на диагнозе (наблюдение за ребенком во время бесплатной игры, конкретные тесты и стандартизированные тесты), выбирает задачи для индивидуальных потребностей ребенка. Он решает, сколько и какой стимул нужен ребенку. Терапия проводится в комнате (1-2 раза в неделю). Не менее важно систематически работать с ребенком дома в соответствии с рекомендациями терапевта (несколько или десять минут в день). Родители, чьи дети участвуют в таких мероприятиях, прекрасно знают, что это не только весело и приятно, но и тяжелая работа для мозга и тела их детей. 

Что такое сенсорная интеграция? 

Это явление впервые было описано д-ром A.J. Айрес — терапевт и психолог, который считается создателем метода сенсорной интеграции. 

Эйрес сравнивал нарушения сенсорной интеграции с пересечением в большом городе: «Если сенсорные импульсы протекают не гармонично, у нас есть сенсорный интеграционный беспорядок или какой-то пробок, что может привести к столкновению как следствие. Пока hразвитие и оптимальное функционирование ребенок в мире нуждается в надлежащей сенсорной интеграции »(детская и сенсорная интеграция, Harmonia Universalis, Gdańsk 2015).

Наш мозг усиливает некоторые впечатления, другие блокируют, выбирают, сравнивают и т. Д. Сенсорные интеграционные процессы не могут быть замечены; мы можем наблюдать только их внешние симптомы, которые указывают на нарушения сенсорной интеграции. 

Сенсорная интеграция организация показов течет к нам из нашего тела или из среды, которая позволяет нам эффективно и целенаправленно действовать. Они могут быть визуальными, слуховыми, тактильными, тактильными, предсердиальными (т. Е. Связанными с движением и балансом) стимулами и проприоцептивными (глубокое чувство, то есть мышцы и суставы). Каждое из семи чувств столь же важно. Первые пять (зрение, слух, запах, вкус и прикосновение) известны всем — они получают информацию от окружающей среды. Два человека знают о существовании двух других, которые получают стимулы изнутри тела. Ощущение осязания, движение и равновесие (преддверие) и глубокое чувство (проприоцепция) развиваются в жизни плода. Наша нервная система созревает именно благодаря входящим стимулам, поэтому для правильного развития человека необходимо сотрудничать со всеми чувствами, то есть с интеграцией.

Теория теории, но легче понять что-то на примере. 

Вы удивлялись, например, почему некоторые любят парки развлечений, карусели и качели? Чем быстрее и выше, тем лучше. Почему некоторые люди любят видеть парикмахера, а для других это необходимое зло (им не нравится, когда кто-то касается их волос, иначе волосы попадают куда-то и раздражают)? Мы можем сказать: «красавица»; один — один, другой — другой, один предпочитает его, другой — совсем другое. Описанное поведение — это попытка достичь оптимального уровня функционирования. Мы рефлексивно избегаем того, что угрожает нам, и стремимся к тому, что делает нас счастливыми. Верно, что более сильное размахивание на свинге или носках пальцев ноги не является объективной угрозой, но мозг может интерпретировать такие стимулы по-разному (наша реакция может быть непропорциональной стимулу). Правильная сенсорная интеграция позволяет каждому из нас узнать окружающий нас мир и реагировать таким образом, который адекватен ситуации.

Следует подчеркнуть, что сенсорные расстройства интеграции относятся к тому, что ребенок, несмотря на нормально функционирующие сенсорные органы, испытывает трудности с функционированием (проблемы с получением зрительных и слуховых стимулов, несмотря на правильные результаты исследований и т. Д.).

Сенсорная интеграционная терапия предполагает постановку задач перед ребенком, что улучшит прием и интерпретацию стимулов и даст ребенку возможность получить новый опыт. Кажется, что обычная игра — это тяжелая работа для мозга. Терапия основана на предположении, что мозг является податливым, поэтому мы можем влиять на изменения в нервной системе благодаря контролируемой дозе соответствующих стимулов. В свою очередь, пластичность зависит как от мотивации ребенка к работе, так и от разнообразия окружающей среды (стимулы, исходящие от многих чувств). 

В настоящее время многие психолого-педагогические и специализированные консультационные центры предлагают диагностику и терапию в области процессов сенсорной интеграции. Есть много вопросников для родителей, занимающихся этой проблемой (также доступно в Интернете). Если ваш ребенок наблюдает за реакциями или поведением, описанными в них, стоит обратиться к ним с терапевтом. 

Наиболее часто сообщаемые родителями:

Правильное развитие вашего ребенка. Что вы должны знать о сенсорной интеграции?

— трудности концентрации (особенно в группе);

— чрезмерная мобильность;

— избегать игр и игр;

— снижение баланса и координации;

— неуклюжемость мобильности;

— неправильная поза во время занятий за столом;

— вставлять разные предметы во рту (жевать втулку, кусать гвозди, карандаш);

— нежелание выполнять сестринскую деятельность;

— ударить по телу с другими людьми или предметами;

— высокая селективность в еде.

Симптомы аномалий в сенсомоторном развитии больше. Стоит ли беспокоиться о них? Да, потому что они значительно снижают качество жизни молодого человека и трудности, с которыми они сталкиваются каждый день, иногда потребляют несоизмеримое количество энергии. Нарушения сенсорной интеграции не исчезают с возрастом; многие взрослые нашли способы компенсировать некоторые из них, но качество жизни не всегда удовлетворительное.

Помните, что чем скорее вы начнете терапию, тем лучше эффект, который она принесет. 

Сенсорная интеграционная терапия не заменяет занятия физиотерапевтом, логопедом, специальным педагогом, психологом или другим специалистом. Сотрудничество между специалистами очень важно, возможно только благодаря общей диагностике ребенка. Не бойтесь диагнозов и специалистов. Просто потому, что что-то не диагностировано, не означает, что его нет. Время в этой ситуации — наш враг. Давайте действовать быстро ради наших детей.

Ссылка на основную публикацию