Моя поездка во Вьетнам, или как я победил невозможное

Вьетнам — страна противоположностей. Когда я жил и путешествовал туда, я был свидетелем ситуаций, которые восстанавливают веру в людей, но также дают мне озноб. То же самое можно сказать о школах, в которых я преподавал английский. 

Как получилось, что я стал учителем этого языка во вьетнамских государственных школах? 

Кульминацией моего трехмесячного путешествия по Вьетнаму стала встреча с местной Полонией в Сайгоне. Я узнал, что могу легко устроиться на работу учителем английского языка — недавно получивший диплом и «европейский облик» мне очень помог. Я обнаружил, что один живет, я попробую!

Моя виза закончилась, поэтому мне пришлось вернуться в Европу. Я собрал штаны и вернулся во Вьетнам. Я жил в коллеге на окраине Сайгона. За два дня до начала работы я прошел крещение огнем — в первый раз я ехал один на скутере по городу. 

Тот, кто имел возможность посетить крупные вьетнамские города (например, Сайгон или Ханой), точно знает, о чем я говорю. Каждый день более четырех миллионов двигателей отправляются в Сайгон. «Корк», вероятно, не является правильным описанием того, что происходит. Джаз, выхлопные газы, общедоступные рога, нелогичные (по крайней мере для европейцев), пронумерованные дома и улицы, которые часто не на карте города, создают поле для придорожного (или военного, если вам нравится) лагеря выживания. 

Как небольшая армия, я могу определить, что я пережил в Сайгоне в первые недели езды на скутере. К экзамену, к счастью, мне удалось пройти (смею сказать — за медаль!).

Школа, где у меня было несколько часов, была на другом конце города. График предусматривает первый и единственный урок во вторник, 31 июня. Меня вел друг, с которым я поделился квартирой. Это был первый день учебного года для моих учеников, поэтому урок проходил непринужденно. На обратном пути мы потерялись, в результате у нас была полная дневная поездка.

На следующий день у меня было три урока в плане. Друг настаивал на том, что он отвезет меня (то есть, он будет вести, за рулем его скутера). Мы выехали из дома на два с половиной часа раньше (карта Google обеспечила поездку на час). Мы остановились на местной автозаправочной станции, чтобы заправиться, когда друг внезапно заявил, что не может пойти со мной, и мне пришлось уйти на дистанцию ​​самостоятельно. Я был в ужасе, но у меня не было выбора.

Я сел на скутере в черной юбке с складками, розовой блузкой с белыми горошками и пятками и только начал двигаться вперед. Я не знал, как добраться до центра, не говоря уже о другом конце города! Часто после этого я использовал этот метод: дойти до ближайшей известной точки, а затем беспокоиться обо всем остальном. В противном случае вы можете сходить с ума из-за избытка информации и стимулов. 

В Сайгоне телефоны постоянно воруют, поэтому, чтобы не увеличивать статистику, в тот день я путешествовал без Google Maps. Я взял бумажную карту — в ней не было названий недавно построенных улиц, или некоторые имена давно устарели.

Каким-то образом я добрался до центра, а затем началось настоящее веселье: время от времени останавливалось, чтобы увидеть, правильно ли я нахожусь на пути, спрашивать прохожих (некоторые из них знали английский), неспособность читать карты, страх контакта с иностранцем.

В какой-то момент карта вылетела из пояса юбки и полетела к центру пробки. Я остановил мотор на обочине, демонстративно спешившись с него, пересек улицу с поднятой рукой и без колен, я взял карту. Я вернулся, запустил скутер и бросился дальше. Вероятно, это была моя любимая сцена дня … 

После многих приключений, связанных с печально известной потерей на улицах вьетнамского мегаполиса, как ни странно, я вовремя приехал в школу. Я попал в класс, как героиня победы в битве, и я думаю, что я так себя вел. Я поспешно решил преподавать словарный запас, который был намного лучше, чем вождение скутера по городу.

Урок сделал показ с участием школьного фотографа — он придумал камеру, которую многие папарацци не стыдятся, и он начал делать голливудские картины для меня.

Я не забуду этот день не только благодаря сделанным фотографиям, но прежде всего из-за крещения на улицах Сайгона. 

В тот день я начал серьезно изучать терпение и настойчивость. Я продолжаю учебу до сегодняшнего дня. Я говорил, что если Бог создал ад, он, несомненно, будет на улицах Сайгона. Ад, в котором я практиковал терпение в течение года и которого я не мог приручить. 

Существует такое мудрое высказывание: опыт — это то, что мы получаем, когда наши ожидания не сбываются. Вождение скутера на пронзительных улицах Сайгона было, несомненно, опытом, который успешно переоценил концепции «укупоренных улиц» и «неблагоприятных условий жизни». По сравнению с Сайгоном, Варшава — оазис мира.

Ссылка на основную публикацию