Как работать с мотивацией клиента в карьере? Часть 2

Отсутствие давления и принуждения в работе связано с большими возможностями саморегуляции [1]. Другими словами, чем меньше внешнего давления, тем легче нам найти внутреннюю мотивацию действовать.

Одним из психологических инструментов, поддерживающих работу с мотивацией клиентов, является модель Р. Райана и Э. Дечи (2000) [2]. Исследователи, основанные на исследованиях, предполагают, что мотивация — это внутреннее состояние, а внешняя мотивация не может быть превращена во внутреннюю. Однако вы можете создавать условия для клиента, в котором появление внутренней мотивации в нем будет весьма вероятным или устранить неблагоприятные обстоятельства.

Существует три таких условия:

  • автономия — «У меня есть выбор?»;
  • компетентность — «Я знаю, как это сделать?»;
  • Отношения с другими людьми — «Существует ли какая-либо общественная поддержка для этого действия в контексте, в котором я действую?» 

автономия

Благодаря методу коучинга клиент понимает, что выбор там. Создание безопасной среды для клиента, в которой он может выразить эмоции — также разочарование — позволяет перейти на следующий этап, клиент может разблокировать, например, благодаря вопросам модели GROW.

компетентность

Многие люди не могут выполнять свою работу хорошо — из-за постоянного технического прогресса, изменений в карьерных целях или рабочих мест, внезапных высоких рекламных акций, недостаточной подготовки для повышения их квалификации. Каждая профессия требует постоянного обновления знаний.

Часто для некоторых людей, особенно на высоких должностях, трудно признать, что им нужна подготовка и / или помощь квалифицированного специалиста в команде (например, сотрудник или финансист). помощь тренер неоценима в этой ситуации. Просто задайте вопрос: «Что именно вы должны знать, чтобы справиться с этой задачей?».

Отношения с другими людьми

Некоторым клиентам нравится их работа. Тем не менее, существует большая группа, которая работает в определенной позиции, например, только из-за чувства ответственности перед своей семьей или хочет поддерживать хорошие отношения с кем-то важным или социальным положением.

Когда клиент в процессе коучинга реализует или пересматривает свои собственные убеждения о влиянии своей работы на отношение к другим людям, он получает внутреннюю мотивацию для дальнейших действий или изменений.

В самой работе отрицательно несколько факторов способствуют внутренней мотивации:

  • конкуренция;
  • сроки выполнения заданий;
  • надзор и чувство контроля, в ситуациях, когда мы воспринимаем себя как компетентного человека для выполнения задачи [3].

положительно три ключевых фактора влияют:

  • признание приверженности и успехов;
  • хорошие отношения и положительная атмосфера на рабочем месте;
  • четко определены цели [4]. 

Конечно, упомянутые выше условия (автономия, компетентность и отношение к другим людям) не всегда появляются одновременно и с одинаковой интенсивностью при работе с клиентами. Иногда только одна область имеет решающее значение в определенный момент в карьере человека. Однако следует помнить, что это ключевые области работы с клиентом в карьерный коучинг, полезно найти внутреннюю мотивацию клиента для работы.

 

Литература:

[1] Kadzikowska-Wrzosek, R. Социальная психология ISSN 1896-1800 2010 том 5 4 (15) 330-344. Свободная воля в свете современных психологических исследований процессов саморегуляции и самоконтроля.

[2] Ryan, R.M., Deci, E.L. (2000). Теория самоопределения и мотивация внутренней мотивации, социального развития и благополучия. Американский психолог, 55 (1), 58-68.

[3] Исследовательский камень, Деци, Райан, 2009.

[4] Niemczyk A. et al., «Мотивация под микроскопом», изд. Helion 2009, исследование «Польская карта мотивации — или то, что мотивирует польских сотрудников» стр. 273 ISBN 978-83-246-0466-1. 

Ссылка на основную публикацию