Как попросить получить |

Как попросить получить

Вместе с основанием «Я нахожусь на пути» мы размышляем об изменениях, сопровождающих беременных женщин. В третьем эпизоде ​​мы спрашиваем, как сформулировать ваш запрос о помощи в общественном месте, чтобы он был настойчивым и эффективным. Ответы на вопросы предоставлены Анной Внук — психологом и психотерапевтом, экспертом фонда «Jestem jestem drodze». 

«Я в пути». Фонд: Как попросить?

Анна Внук: Нет способа, шаблона запроса, который гарантирует, что мы получим то, что хотим от кого-то. Характер запроса заключается в том, что его выполнение зависит от кого-то другого. Так же, как мы имеем право просить что-то, другие имеют право отказаться. Сделав запрос, вы должны считаться с отказом. В случае спроса другое дело — здесь мы можем требовать соблюдения наших прав. Вот почему очень важно научиться различать эти ситуации друг от друга. 

В таком случае, когда мы можем потребовать?

Мы можем требовать, чтобы наши права регулировались законом, и четко указано, что мы имеем право получить его независимо от воли другой стороны — например, в магазине мы имеем право жаловаться, хотя продавец может не понравиться, при оформлении заказа приоритет в качестве беременных женщин, инвалидов, опекунов с маленькими детьми, мы имеем право быть поданными перед людьми, которые не соответствуют этим условиям. Но везде, где правила четко не определены (также когда речь заходит о беременных привилегиях), у нас есть запрос.

В Риме говорят как римляне. Должна ли форма запроса быть адаптирована к человеку, которого мы просим о помощи?

Да, но без преувеличения. Хорошо поставить себя в положение другого человека — помните, что у нее есть своя жизнь, ее потребности, могут быть заняты и могут отказать нам, потому что у нее есть другие приоритеты. Что касается формы запроса, позвольте нам, естественно, говорить со стандартами хороших манер, независимо от того, обратимся ли мы к младшему или пожилому человеку. И не будем налагать слишком много условий, связанных с формулировкой запроса, потому что это сделает ее выражение очень сложным или искусственным.

Существует ли общая схема обращения за помощью, которая особенно эффективна, когда люди более чувствительны?

В контексте этого вопроса я связываюсь здесь с манипуляцией, а не с вопросом. Если мы хотим, чтобы запрос был эффективным в том, как мы получаем то, что хотим, используя методы, которые влияют на чувствительность людей, это ближе к нашей просьбе о манипуляции.

Я призываю вас спросить нас, как мы хотим, чтобы вас попросили о помощи — с уважением к другому человеку, который имеет право решать, что делать, а не то, что этого достаточно, чтобы приблизиться к ней, чтобы исполнить нашу волю.

В нашем запросе полезно кратко указать, что мы хотим, зачем оно нам нужно, и какие выгоды получит человек, который удовлетворяет просьбе. Например: «Прошу прощения, я беременна, и мне нужно сесть. Не могли бы вы дать мне место? Я буду вам очень благодарен ». Стоит избегать определенных форм, которые иногда мы ошибочно рассматриваем как просьбу: — аллюзии, косвенные речи, требования (например,« здесь жарко, вы можете пройти, и никто не обратит внимания »,« эта молодежь сегодня не восстановлена) »,« Это мое место, потому что я беременна »).

Мы сели на автобус или метро или в очереди на почту. Полный пожилых людей или людей, спешащих и эгоистичных, с чего начать?

Прежде всего: помните, что как человек в особой ситуации — беременность, мы не должны быть единственными, кто нуждается в специальном лечении. Могут быть люди, больные, с маленькими детьми или просто худшее чувство. Беременность не должна означать, что мы носили шлепанцы и видим ваши потребности.

Во-вторых: если у меня возникают проблемы с просьбой о помощи, стоит записать ежедневные ситуации, в которых это происходит, и подумайте:

— как бы я хотел себя вести — что и в каких словах спросить?

— что может помешать мне выразить просьбу и как я могу с ней справиться (можете ли вы воспользоваться ситуациями и способами, наблюдаемыми в других)?

— Как я могу отказаться от отказа?

— что может облегчить мне спросить (например, некоторым людям проще спросить женщину, другого мужчину, иногда проще обратиться к одному человеку, иногда к ближайшим)?

— существуют ли какие-либо «санкционированные» привилегии, которые я мог бы использовать в данном месте (например, информация в кассе, что беременные женщины имеют приоритет)?

Я рекомендую начать практику выражения запросов от более простых ситуаций для нас и постепенно перейти к более высокой степени сложности.

Практика или мастер. Какие неудачи мы должны сделать? Что может пойти не так, когда мы просим о помощи?

На самом деле стоит подумать, какие неудачи могут произойти с нами, когда мы просим помощи, чтобы они не блокировали нас, а скорее помогли нам правильно подготовиться. Очень распространенным барьером является страх отказа. Однако я призываю вас не рассматривать отказ как неудачу, а скорее один из возможных и естественных сценариев. Другие имеют право отказаться от нас. Простое выражение запроса является успешным, и чей-то отказ может научить нас, что это не так страшно, как раньше.

Другое дело, когда, несмотря на наш вежливый запрос, кто-то отказывается агрессивно, в виде раненых, например: «Кто бы ни слышал, голова его падала! У меня также было пятеро детей, и никто не сдался, и я даже не думал об этом. В такой ситуации можно отнестись к этому отказу и сказать, например: «Я понимаю, что вы не уступите мне, это сложно». Лучше сосредоточиться здесь на поведении данного человека, а не на догадках относительно ее образа мышления или попытки изменить ее подход.

Я призываю вас практиковать — оказывается, мы можем многому научиться в повседневных ситуациях и находить, что люди добры, если они также встречаются с нашей добротой, беременные женщины очень позитивны, хотя они не всегда замечают беременность или знание как вести себя. Если мы начнем прямо выражать наши потребности, нам будет легче.


Анна Внук

Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Он проводит индивидуальную психотерапию для взрослых, релаксацию и самоуверенность
Эксперт в действии «Я на пути» на www.jestemwdrodze.pl

Я поддерживаю кампанию «Я в дороге» из-за того, что она адресована непосредственно беременным женщинам и только косвенно их окружению. Эта инициатива показывает, что если мы ожидаем изменений в поведении людей в общественном пространстве, лучше начать с них. Он поощряет беременных людей проявлять большую активность в обычных повседневных ситуациях, а не предвидеть, что их потребности будут замечены. Я хотел бы видеть идею распространения такой идеи среди других социальных групп (например, пожилых людей, людей с маленькими детьми).

 

Ссылка на основную публикацию