Для чего нужны настоящие лидеры? |

Лидерство — это больше искусства, чем наука 

Когда Дэвид McClelland и Даниэль Гоулман * по сравнению друг с другом двумя группами топ-менеджеров в одной из крупнейших корпораций в мире — группа достигает максимума средних результатов с группой людей, как полагают, настоящие лидеры и достижения выше средних результатов — оказалось, что эти две группы не различались между собой ни в управленческих навыках, ни в интеллекте.

То, что характеризовало руководителей лучших команд, — это высокий социальный интеллект, который также описывается некоторыми как навыки межличностного общения. Чем выше уровень организационной лестницы, тем ниже значение технических и управленческих компетенций, а также более высокие социальные навыки.

Компанию без реального лидера можно сравнить с оркестром без дирижера. Каждый из музыкантов знает, что и как играть, но качество всей работы зависит от того, как проводник ведет их. Роль лидеров — создавать видения, вдохновлять и мотивировать сотрудников и понимать их повседневную работу. Лидер Ожидаются, что эта организация будет назначать цели и направление деятельности, но способ добраться, чтобы оставить свои менеджер, например, из проводника не будут играть на любом инструменте. Фирмы, возглавляемые лидерами, а не только эффективные менеджеры, получают реальное конкурентное преимущество, основанное на человеческом капитале в трудные времена, которое невозможно воспроизвести конкурентами. Команды они ведут, достичь выше средних результатов, потому что их работа сопровождается позитивным климатом — люди знают и понимают цели организации, действовать в соответствии с прозрачными правилами, доверять своему начальству и уважать друг друга, они чувствуют себя мотивированными, а также, что не является незначительным, как приходят на работу.

Существует сильная корреляция между моральным состоянием сотрудников, в частности, ощущением выполняемой задачи и эффективностью работы. Энн Кример в своей книге Он всегда Личный ** ссылается на исследования Уортон школа бизнеса, которая показывает, что позитивная атмосфера и позитивное отношение к работе перевести на «большую гибкость в принятии решений, более точного аналитическое и увеличении творчества в поиске решений проблем» В результате вся компания становится более открытой для новых возможностей, более инновационных и подверженных риску.

В эпоху гиперконкурса эффективное руководство также воплощает организационную эффективность, инновации, гибкость и отзывчивость.

 

* Даниэль Големан, «Что делает лидера», Harvard Business Review, январь 2004 года.

** Anne Kreamer, всегда личная: перемещение эмоций на новом рабочем месте; Random House, 2013.

Ссылка на основную публикацию