Будь тем, кем ты должен был быть. Часть 2

Будь тем, кем ты должен был быть. Часть 2

Я написал свой школьный экзамен на польском языке в течение 5 часов без перерыва, мне не удалось переписать все, и я написал часть его в черновике. Я помню, что эта тема была мечтой, я должен был писать о моих любимых литературных произведениях, любой форме. Это был мой рай. Я начал рассказ, посадив двух героев на Испанские шаги в Риме. Они расстались без разрешения поездки, чего не было в плане галереи Боргезе. Там началась выставка импрессионистов, и им пришлось увидеть картину Ренуара. Этот важный ландшафт для них перенесен на холст с холма, который похож на залив на острове Гернси, на Ла-Манш, который они посетили год назад.

Так началась история воспоминаний и ссылок на различные школьные чтения. Я не мог иначе. В моих очерках никогда не было характера школьной работы с началом, развитием и окончанием. Самая клише тема вызвала мое воображение. Я играл с формой, я смотрел, подумал я, я просто отправился в путешествие. Радость самого процесса творения, которого я никогда не испытывал позже, когда я начал свое образование и профессиональную карьеру, которая не имела абсолютно никакого отношения к литературной продукции.

Годы спустя, когда я вновь открыл свою личность и страсти, я оказался в оказании помощи и преподавания, но я ходил вокруг, как осторожное животное. Миллион сомнений — могу ли я это сделать, могу ли я и для чего? В течение долгого времени, сочинение функционировало в моей голове как фантазия. Я сидел на террасе дома у океана, постукивая по клавишам пишущей машинки, таял в звуки своих ударов на бумаге, пересекался звуком морского ветра. Погода всегда была умеренной, солнечной, но не слишком теплой, раннее утро давало прекрасный вид на бодрствующий день, на столе рядом с красивой пишущей машиной чашку кофе, а я в удобном мягком кресле в состоянии творческого восторга. Самое интересное — в ретроспективе — это сам процесс написания, жидкий, разблокированный поток слов, переносимых на бумагу. Ничто не нарушалось, пунктуально, как швейцарское творческое вдохновение.

Когда я наконец осмелился вернуться к скрытой страсти письма, я знал, что мне придется противостоять моим идеям с реальностью. С тяжелой работой, столкновением с самим собой и вашими слабостями. Сидя в следующий час перед пустым экраном, пишу и отбрасывая тексты, я пришел к определенному выводу. Я хочу это сделать. Мне нравится этот процесс. Я хочу, чтобы эта борьба с самим собой и с вопросом была по моей собственной просьбе, потому что тогда я чувствую, что я жив, что это мой мир.

Почему я об этом говорю? Потому что я хочу сказать вам что-то очень важное. Если вы думаете о чем-то, подумайте или фантазируйте о любом деле — начните это делать. Через несколько часов, в выходные дни, когда вы находите время. Этот момент крыла, который был описан венгерским психологом Михалием Сиксентмихали, не может быть проверен теоретически. Если вы остановитесь на стадии фантазирования, все, о чем вы мечтаете, станет идеальной, совершенно утонченной версией опыта. Только когда вы касаетесь вопроса о том, что вы фиктивные истории, вы узнаете, действительно ли это ваш мир. Легко влюбиться в эффект работы, в прекрасно изданные книги, сотни довольных клиентов, успешные вернисажи и процветающие предприятия. Фокус в том, что вы должны влюбиться в процесс … в борьбе, в затратах, в неудачах.

Будь тем, кем ты должен был быть. Часть 2

Часто наше восприятие идеальной профессии является результатом моды и престижа, предоставляемых определенным видам деятельности. Мы впадаем в эту иллюзию быть писателем, художником или шеф-поваром — но не потому, что мы действительно хотим быть одним, просто потому, что хотим быть тем человеком, который хочет быть. Мы навязываем совершенную версию себя, продиктованную не желанием души, а видением из красочных журналов. Парадокс заключается в том, что мы делаем престиж нашей работой, любовью и приверженностью. Оскорбление искусственной моды приведет нас к синтетическим желаниям, скорее всего, несовместимым с нашей природой. Это как носить свитера с красным цветом, что подчеркивает все недостатки нашего лица, только потому, что они требуют тенденций.

С этим сообщением я оставляю вас во второй части серии «Будь, кем ты должен был быть». На этот раз проверьте свои страсти. Сначала выберите один из них и начните работать без каких-либо оправданий. Дайте себе и своему месяцу работать вместе. Посмотрите, нравится ли вам быть с ней и будет ли она цепляться за вас. Это не вопрос влюбленности с первого взгляда. Это создает важные, ответственные отношения.

Через месяц спросите себя, вы все еще хотите это сделать? По вечерам у мольбертов, клавишных, в действии и дизайне вам понравилась радость? Вы забыли об этом? Вы мечтали в течение дня, чтобы снова погрузиться в свою мечту?

«Все дело в том, чтобы сделать человека таким, каким он есть, поэтому ему не будет стыдно хотеть того, чего он хочет, и мечтать о том, о чем он мечтает. Люди обычно являются рабами конвенций. Кто-то сказал им, что должны быть какие-то, и они стараются быть такими до смерти, даже не зная, кем они были, и они на самом деле, поэтому они ничто и ничего, они двусмысленны, неопределенно, хаотично. Прежде всего, человек должен иметь мужество быть самим собой ».
Милан Кундера

Ссылка на основную публикацию