8 самых красивых городов, которые постепенно отказываются от автомобилей

Автомобили появились около 100 лет назад и постепенно набирали улицы города. Тем не менее, автомобиль больше не самый удобный городской транспорт — например, в Лондоне велосипед, чтобы обойти улицы быстрее, чем автомобиль. Во многих городах есть очень приятные пешеходные зоны.

Наши редакторы были бы счастливы, если бы она могла прогуляться по центру города, где нет машины. Вот как это выглядит в Европе и за ее пределами.

Копенгаген, Дания

Копенгаген

Копенгаген — город с наименьшим количеством автомобилей в Европе. Город начал создавать пешеходные зоны уже в 1960-х годах. Сегодня Копенгаген может похвастаться 320 велосипедными дорожками.

Вскоре в городе будет построен суперскоростной велосипед, который доставит вас в пригород.

Гамбург, Германия

В центре города нет запрета на движение, но местные власти делают все, чтобы было легче обойти пешком или на велосипеде. В течение 20 лет они намерены создать «зеленую сеть» с парками, игровыми площадками и спортивными полями. Ожидается, что эта сеть будет охватывать около 40 процентов. города.

Мадрид, Испания

На многие центральные улицы Мадрида нет автомобилей. Водителям, которые не приспосабливаются к изменениям, придется заплатить штраф в размере 100 евро. Исключение — жители этих улиц. И самые старые транспортные средства, которые отвечают за выбросы большего количества загрязняющих веществ в атмосферу, должны будут платить больше за парковку. В течение следующих пяти лет городские власти хотят выгнать автомобили из центра города. Они также намерены перепроектировать самые переполненные улицы, чтобы они были удобными для пешеходов.

Париж, Франция

Когда город утонул в смоге два года назад, власти запретили входить в центр города на один день с машиной даже с регистрацией, а в другой день — странным, загрязнение снизилось на 30 процентов! К 2020 году Париж планирует удвоить количество велосипедных дорожек. В настоящее время в центре Парижа построено несколько пешеходных зон, и даже жители центральных улиц не могут ехать на машине в выходные дни.

Хельсинки, Финляндия

В ближайшие 10 лет число жителей увеличится в столице Финляндии, а количество автомобилей уменьшится. Местные власти планируют переправить автомобильное движение в пригород и оставить в центре только общественный транспорт. Сегодня для города разработаны мобильные приложения, с помощью которых легко найти ближайший прокат велосипедов или трамвайные остановки. Поэтому постепенно машины становятся ненужными.

Чэнду, Китай

В этом китайском городе архитекторы разработали новый жилой район, где пассажирам легче ходить пешком — самые важные моменты могут быть достигнуты через четверть часа. Автомобили доступны только для половины маршрутов, а остальные для велосипедистов и пешеходов.

Богота, Колумбия

В Боготе в 1970-х годах была построена сеть велосипедных дорожек и пешеходных улиц. Сегодня около 300 км велосипедных дорожек в городе, большинство улиц города были освобождены от автомобилей, однако автобусы бегут по центру в соответствии с расписанием.

Милан, Италия

Власти Милана распространяют бесплатные ваучеры на общественный транспорт для этого водителя, который сознательно покидает автомобили дома. Все автомобили зарегистрированы в специальной системе. Когда автомобиль остается на стоянке, деньги переводятся на карту владельца.

Источник: FastCompany

Ссылка на основную публикацию